Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:18 

Трудовые будни

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Печаль печалью, но хорошее тоже бывает и надо его тоже фиксировать, наверное, а то останутся одни только мысли о тоске, и привет, депрессии и неврозы.

занудь про рисование, работу и тайм-менеджмент. Много тараканов

12:27 

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Нет, это невозможно. Каждый раз, когда происходит что-то невероятно хорошее, или просто случается хорошее настроение, обязательно потом случается что-то настолько плохое, что сидишь и недоумеваешь, как это реально, чтобы в одно и то же время было так хорошо и так плохо.

То вся история с Украиной, от которой я до сих пор не могу толком прийти в себя и вряд ли это как-то наладится в ближайшем будущем.
То, пока сидишь и намазываешь маслом бутерброд за кофе субботним утром, обсуждаешь там какие-то мелочи приятные - а в другой точке мира ровно прям в это самое время люди в самолете, оказывается, проживали последние минуты.
То узнаешь, что, когда был самый душевный за последние годы концерт в честь Самайна, где была куча любителей ирландщины и бретонщины, и приходили люди даже со своими маленькими детьми, и это было мило чуть ли не до слез - ровно в этот момент где-то умирал один из этой компании, всеми любимый музыкант, который даже недавно у нас на вечеринке играл. То есть понимаете, мы все играли, танцевали, были вместе, а он умирал в этот самый момент. Ну как так-то.
То просыпаешься с чувством первого дня каникул и хочешь поделиться рабочими радостями и успехами, ставишь вариться опять кофе, не успеешь даже раздвинуть занавески, умыться и в новости залезть - теракты в Париже.
Я не знаю, как по этому поводу себя чувствовать. (Понятно, что проконтроировать ничего нельзя и глупо чувствовать чувство вины за все, но как иначе чувствовать-то??) В детстве было намного проще, в детстве ничего не прошибало.
А так я скоро начну бояться выходных. Я зла на мир. :(

17:17 

Алхимия

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Да, главное, поныть поныла, а как про хорошее, так мне лень писать!

"Мельницу" я слушаю со старшей школы, и все время происходит одна и та же история: после "Дороги Сна" стабильно все альбомы мне "не заходят", за исключением двух-трех песен, зато эти песни остаются в плейлисте надолго. "Заходят" мне сольные или побочные штуки Хелависы, вроде недавних "Новых Ботинок" - вот это гораздо более мое, потому что фолк форева.
Тем не менее, стабильность-то есть, какие-то песни прямо не отпускают каждый раз. Так что когда я узнала, что Kien Warai идет на концерт, а потом что еще пара друзей идут тоже на концерт, я подумала - а почему я-то за более чем десять лет ни разу на их концерт не сходила? И исправила это упущение, спасибо друзьям. :)

Концерт понравился, некоторые песни звучат вживую лучше, некоторые хуже. Впервые увидела, что кельтские арфы бывают мобильные. Больше всего меня впечатлила публика: уже начиная от станции метро все сплошь очень интеллигентного-скромного или гиковского вида. Стандартное предупреждение клуба "помните, что участие в слэме требует физической подготовки и связано с опасностью!!!" на этом фоне произвело неизгладимое впечатление. Слэм среди сплошных школьников, запойных фэнтезятников и филологов, где каждый пытается вежливо не нарушать границ другого человека, дооооо! В результате наша пятерка была чуть ли не самой расколбасной и экстравертной - а ведь мы даже не пили! :)
Зимне-стимпанковские "Никогда" и "Дредноут" классные по настроению все-таки. А если остальное не мое, ну и ладно, "моего" много тоже в мире. :)

Теперь было бы интересно сходить на более фолковые и камерные вещи. И погода очень к тому располагает. Жду Самайна и привычного Вермеля.

19:15 

Экскурсия по космической станции

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Наверное, для большинства не новость. Но я страшно зависла на этом сайте, такая сокровищница:
esamultimedia.esa.int/multimedia/virtual-tour-i...

Виртуальный тур по космической станции. В Королеве живьем тоже хорошо все было рассматривать, прямо захотелось обновить впечатения и съездить туда опять. Но тут действующая модель, с кучей модулей.

Очень меня преследует в последнее время наделать космических концептов кораблей, чтоб они выглядели чуть более зрелищно, сай-файно и прибиженно к привычному изображению кораблей в фильмах и играх, но без искусственной гравитации, ближе к тому, что есть в космосе сейчас.
Но пока не набралось критической массы решимости, остается залипать на матчасть. :)

Чем больше на работе фэнтези, тем больше дома хочется порисовать иллюминаторы со звездами. :)

13:27 

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Я все поняла. Когда сижу дома и мало соприкасаюсь с внешним миром, я начинаю консерсироваться в собственном соку и разговаривать сама с собой, плюс выдавать всякие либо хвастливые речи, либо уничижительные речи. Потому что мир замыкается.
Пора выходить из скорлупы, значит, и общаться больше. Хотя бы в интернете. а то ушла в отшельники, понимашь!

А пока за окном красота и вся эта пелена снегопада - шикаааарно и пугающе одновременно, - у меня ностальгия.
Тот случай, когда не верится, что оно существует. Но оно есть. Я вот когда попадаю в какой-нибудь воняющий канализацией грязный переулок, вспоминаю, что на свете есть, например, Дингл, или Голуэй, и сразу становится прекрасно.



12:25 

Скандалы, интриги, разоблачения

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Про локализацию "Ведьмака".

Я как всегда, опаздываю за всем миром, и вхожу в курс холиваров только тогда, когда они уже отгремели. Так вот и с "Ведьмаком". Впрочем, не совсем; сейчас грянет дополнение, так что холивары еще встречаются.
У меня был очень болезненный баттхерт на тему всех заявлений (и замечаний в обзорах и статьях) об "оригинале" игры. Как не увидишь обсуждение локалиации - так обязательно "оригинал был английский, игру изначально делали на английском, а вы идиоты!" и "ну вот, опять в оригинале все было не так, опять локализаторы добавили отсебятины!". И вот теперь я наконец-то нарыла какие-то вещественные доказательства, которыми можно оперировать защитникам правды *включите пафосную музыку и сияние за спиной, ахаха*. :) (Ну... Да, я зануда, я люблю копать. И докапываться. Мне это важно).

Три шага. Пять минут просмотра титров и пять минут гугления.
русский перевод был с польского

Все, мне полегчало, а то прям хотелось влезать с этим в каждый полугодичной давности холивар с обсуждением оригинала-не оригинала.
Просто я очень щепетильная к качеству переводов, любых. Я первая готова обругать последними словами неудачные переводы. Пратчетта, например. Или фильмов-сериалов. И ругаю, очень ругаю. И я за сохранение духа оригинала целиком и полностью. Так что когда встречается что-то качественно сделанное (Ура, наконец-то! В России что-то сделали качественно!) у меня все кипит и хочется бегать и наоборот защищать. :)

12:57 

Еще немного про невротические будни новичка в геймдеве и геймера

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Вот со стороны кажется, что с работой дома тишь да гладь, но внутри такая буря, такая буря, каждый день прододжаю бояться, что меня уволят (потому что с равной долей вероятности в жизни меня уже и оставляли, и увольняли). Вживую же не видно никого из шефов - кто их знает, довольны они, недовольны, что там по другую сторону экрана про меня решают. Сижу сцепив пальцы, каждый день борьба, все время одолевает чувство, что висю на волоске. А таблетки от стресса кончились, пока новые не приедут, из успокоительных есть только музыка да "Гордость и предубеждение" 1995 года.
Вчера сделали замечание по поводу кривой перспективы и плохой проработки - сегодня на строгий вопрос "Ну как прогресс?" выдаю модельку, там точно нет косяков с перспективой. Шеф - "ну охренеть теперь". И борьба продолжается Х-) Юху. Спасибо деду за победу, в смысле, Скримскулу за 3D. И вот каждый день новые страхи. Мда, в редакторском деле не было столько инструментов, не так увлекательно было панически искать выход, а тут нелинейность! Х-)

(Да, у меня сейчас такая стадия, когда я бурно и подчеркнуто-триумфально радуюсь самым маленьким победам, они помогают не скатиться в хандру и неуверенность).
Боженьки, пусть все-таки не выгонят.

И опять про Ведьмака, и в тему и не в тему - внезапно круто неуверенной в себе девочке с кучей страхов поиграть за угрюмого сильного спокойного мужика. Можно вполне реально замахнуться кулаком на прохожего, который громко плюется на мостовую, например. Не, не про то. В смысле - я почти всегда играю в биоваре за девочек, и как-то привычно уже, что тебя все считают самой крутой и самой красивой в играх, это да. Но внезапно прикольное ощущение "я крутой мужик, меня все хотят".

11:25 

Визуального восхищения псто

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Осень проходит в счастливой скорлупе: я просыпаюсь, укутываюь в плед и попеременно то сижу в фотошопе, то открваю Ведьмака. Изредка выползаю в магазин. Фак еее.

Сколько не талдычат в каждом интерьвю художники: юзайте референсы, юзайте референсы, но я, кажется, усвоила эту аксиому на новом уровне.
Настольными книгами стали хоббитские артбуки (потому что Озерный город, ах, ах, ах!) и артбук по Инквизиции. Потому что рефы из жизни - прекрасно, но у меня фаза перерабатывания чужого опыта, и все-таки разглядывание какой-нибудь условной кузницы в игре иногда лучше помогает, чем разглядывание фоток реальных кузниц. Неделю назад случился жуткий затык по рботе, открыла артбук - тонна готовых решений. Не в смысле "взять и стырить", а в хорошем смысле. Все гениальное очевидно.

Так вот у меня сейчас что Инквизитор, что Геральт вместо выполнения своих миссий шляются по уголкам, внимательно разглядывая деревянные колонны, рыбацкие сети на домах, мельницы, телеги, балконы, палатки на рынках, флаги над воротами. Где что лежит, как что висит.
Я, конечно, много чего игрового пропустила в период всяких там учеб. И мимо меня прошло много всякой красоты - всякие Скайримы, Бладборны... Но сейчас все усугубилось тем, что я смотрю еще и с точки зрения "во, это же надо по работе, как мне сделать так же офигенно???"
Так вот с третьим Ведьмаком у меня регулярно случаются такие, пардон, айгазмы. Потому что я дошла до Новиграда. И у меня чуть сердце не остановилось. Хочу жить в Новиграде веки вечные!

Я, понятное дело, от всего пищу и растекаюсь лужей: от идеальных квестов (где реально интересно, что произойдет в следующую минуту, и задания не однотипная "надо убить монстра/убить вот этого врага", и даже в побочных через один - драма-драма и жизнь), от перевода, от персонажей. Но локации - это что-то вообще за гранью. Новиград просто реальный такой город, прям вот как живой. Прям... совсем. Там есть прачечная возле реки, за городскими стенами. Прачечная, Карл. Я говорю, конечно, не с точки зрения левел-дизайна - на эту тему нашла как раз критику, что с точки зрения именно игрового захватывающего уровня это все не ахти. Но, мне кажется, всего Ведьмака третьего люди собирали во многом именно с точки зрения "все как в жизни". Я говорю с точки зрения целостности стилистики и интересности отдельных домиков. В общем, периодически ставлю сейчас игру на паузу и делаю наброски с домов Новиграда. :facepalm: Потому что они все разные, но все такие, какие надо, и много их, и как, как, как они это сделали? Вот буквально - какой там у них процесс? Кто отвечал за то, что каждая точка города со всех углов выглядит как живая? Кто решал, какой дом рядом с каким поставить?..
Полезла рыться в интернете, пока нашла только смешной ролик про съемки в Шотландии.
И вот интервью такое:
www.mapcore.org/articles/interviews/the-witcher...

Начинается, правда, за упокой: "в игре первична история, сценарий играет для нас очень важную роль. Например, дело происходит в горах, тогда мы делаем горы, или на островах, тогда фигачим острова". ДА НЕУЖЕЛИ!!!)
Но дальше лучше. Как выяснилось, концептов отдельных предметов не было; были только общие атмосферные концепты. От так вот. Только для самых интересных важных точек. Это суперменские моделлеры наделали отдельных ассетов домов самостоятельно, просто орентируясь на общее настроение. А сами локации придумывали с квестовиками и левел-дизайнерами (размечали, где что будет интересного и на каком расстоянии будет). Потом блокауты по композиции, много разных вариантов. И делаелось это как раз из готовых уже домов, как из конструктора. А потом уже доделывались всякие необходимые по квестам изменения, детали, новые ассеты, если нужно, и всякие косметические красивости уже. И, что важно, левел-дизайнеры в их команде тоже художники, а не совсем геймдизы. И многие штуки собирали они.
Еще мораль в том, что архитектурные музеи под открытым небом рулят.
Ах да. Всю зелень в игре сделал один человек. Один.
Я понимаю, что это, в общем-то, очевидно. Но мне действительно было интересно, как налажен этот процесс. Я очень мало знаю о том, как работают тридэшники и сборщики уровней (к своему стыду), мне действительно было непонятно, кто и как продумывает всякое там расположение улочек, башенок, тоннелей, переходов, мостов, мелких пропсов. Теперь знаю чуть больше. Мне не то чтоб это очень надо. Мне-то нужен был масштаб поменьше (типа "как вы вырабатывали стилистику архитектуры и придерживались ее??? Как? Как? Дайте мне какой-нибудь гайд, умоляю!"), а собиратель уровня - это уже совсем другая история и совсем другая работа. Но безумно интересно.

Не знаю, зачем пишу столько подробностей, but i'm so excited. Хочется ловить каждого прохожего за пуговицу и со взором горящим ему это все поведать. Так что хорошо, что я на улицу не выхожу. Вот бложик пусть потерпит.

13:35 

Детективность

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Полгода я работала важным таким редактором в детском издательстве. Там издавали (и сейчас издают) в основном хорошо забытые советские книженции с оригинальными иллюстрациями, такие вот ностальгические серии. И 70% моей работы как редактора заключалось в том, чтобы каким-то образом, любым, определить наследников старых писателей и художников и их отыскать, чтоб убедить их взять наши деньги и заключить договоры. Это только у самых известных авторов наследники были прокачанные и съевшие собаку, большинство же вообще никаких признаков жизни во всяких обществах охраны авторских прав не подавало, в союзах писателей и художников о них тоже информации не было. В половине случаев первым шагом шло выяснение, существуют наследники в принципе или нет, и если да, то как их зовут. Вторым шагом - сам поиск. В ход шло всякое. За полгода работы я со своей нервозностью и патологической боязнью общения с новыми людьми нашла несколько нужных людей следующими способами:
А) Через Вконтакт.
Б) Путем скачивания телефонных книжек и назойливого прозвона всех людей с нужными ФИО.
В) Расспросами еще живущих друзей и коллег тех умерших авторов.
Г) Тупо звонками в издательства-конкуренты, которые умудрились найти кого-то до нас и уже издавали нужные книжки. Абсурдно, но работало, люди оказывались не зверями и контакты вполне себе давали, если у них больше планов на автора не было.
Д) Рассылкой писем счастья наугад, на предолагаемый адрес, сохранившийся, опять же, в старых справочниках.

Бывали и класические загадочные "глухари", которых не уалось найти ни нам, ни коллегам, ни самой могучей силе мира - фанатам в интернете.

К чему это я. Весь год, что мы живем на новом месте, к нам регулярно приходят повестки на имя бывшего жильца. Который выписался еще до нас, я проверяла. Но повестки, свидетельствующие о бурной жизни бывшего жильца, приходят. Ни один звонок следователю с упоминанием нового адреса того жильца не помогает: мы же не адресное бюро, а без адресного бюро полиция, очевидно, бессильна. На порог по-прежнему приходят грустно вздыхающие нарочные: ай-яй-яй, как же так, опять этот козел всех игнорирует и в суд не является...
Собстно. После работы в издательстве я страшным образом стала сочувствовать всем детективам из сериалов. Но в данном случае, мне кажется, полиции не помешала бы парочка штатных детских редакторов. :-/ Или они издеваются.

Я только надеюсь, что хотя бы наш уголовный розыск работает несколько более упорно, мда.

10:40 

Тупнеколлажи

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Кажется, в этом дневнике слишком давно не было дурной кошачьей морды и тупофоток с мобильника.
Надо наверстать.

Котэ

@темы: Guinness is good for you

14:06 

Ведьмак

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ведьмак-3 - божественная игра, какая ж она божественная! Мне даже озвучка нравится, которую все ругают, но благодаря переводу все так крутотенюшно! И голос у Геральта нравится!
Прикольно отыгрывать не как обычно, паладина без страха и упрека, душу компании, а интровертного в меру циничного Геральта.
Теперь муки. Хочу по-человечески идти во всем по порядку. Надо хотя бы сыграть во вторую! А как, как, когда третья такая великолепная?!
У меня еще и времени на игру - 2 часа в неделю, я несколько лет все это буду проходить! Страдания, страдания, как же быть: пройти третью, раз так зацепило, а потом первую, вторую и снова третью, или все-таки сжать зубы и проходить по порядку, хотя терпения никак не хватает?

На фоне Ведьмака теперь Инкивизиция кажется особенно картонной и схематичной, как не самая лучшая экранизация марвела. Вот обииидно опять, когда такие персонажи, такие актеры, такой мир, такая мимика, такой саундтрек и такая визуалка, но в целом игрока как будто считают несколько, эээ, недалеким и фиялочным. :(

12:34 

Снова в рядах потребителей

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Так отвыкла получать зарплату, что, когда это стало снова просиходить, вместо откладывания денег в кризис пошла и сразу записалась на ирландский, купила любимый шампунь и заказала пять книжек по рисованию. Включая ну ооочень нужный артбук по Близзарду. За доллары. :facepalm:
А душа просит еще второй монитор и телефон вместо тормознутого треснувшего маминого. Правда, хороший монитор стоит в районе таких денег, на которые я пока не могу решиться, но!
Все равно все это вместе пока выходит дешевле, чем месяц оплаты за СкримСкул. Как же хорошо работать и не учиться. Работа, только не исчезай, работа, оставь меня себе!

11:48 

Trespasser DLC

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ладно, я его прошла, и в целом благодаря концовке всё понравилось больше, чем в начале. Только игру надо было вот так заканчивать, а не отдельное DLC делать, ну. Или хоть бесплатно его додать.
А в целом претензия та же, что и к игре в целом: офигительный потенциал поднимаемых тем и вопросов, и почти никакого раскрытия. Опять "додумай подробности себе сам".

Подробнее с важными спойлерами.

читать дальше

АПД: Оуууу, только сейчас заметила это прекрасное. Это чуть ли не самая лучшая часть игры, пусть будет. Х-)


Немного общих сопутствующих мыслей про магичность и сайфайность, навеяло игрой

Меня немножко корежит, когда магия оказывается просто прокачанным аналогом науки. Логика понятна, и без этой научности сложно обойтись: простое заклинание работает как алгоритм, произнесешь слова, сделаешь ритуал - выйдет такой-то результат. И магии учат в академиях, в кругах, в школе. Но полное отождествление раздражает. Когда светлый дух превращается в свою полную демоническую противоположность - это красиво, это ненаучно, но очень логично в рамках мира. Но вот когда Архивариус в эльфийской библиотеке похож по функциям и поведению на голографический искуственный интеллект, это расстраивает. Когда маг говорит, что он должен был вручную override magic, это расстраивает.
С другой стороны, у Сапковского магия тоже очень научна. Но в ней при этом все равно хватает символизма и сказочности, у нее там свои законы, и научностью магия не исчерпывается. Для меня сай-фай - всегда про логику, про разум, про физику, про возможности, про причинно-следственные связи, про поиски ответов. Магия же - больше про душу, более символична, с налетом метафор и притч. В ней не так важен обоснуй, в ней важен контекст. (Например, не так важно, как образуется призрак и что он собой представляет, важно, что он хочет донести. Неважно, как физически и анатомически работает проклятие, важно, почему его наложили, что оно олицетворяет и как снимается). Мне грустно, если из магии просто делают компьютер. Мне грустно, когда наука настолько прокачанная, что выглядит магией. Может, поэтому мне так близка и линейка Dreamfall: там грань между очень замороченной наукой и сказочной магией-как-чудо чертовски важна.

@темы: Dragon Age

19:42 

Постотпускное

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Про отпуск никак не соберусь черкнуть и картинки отсканировать, и пару фотографий уменьшить, а работать мне третий день работается плохо (никак не могу поймать свои же уровень и скорость до отпуска), так что просто несколько разрозненных мыслей за последние дни.

- В первый же рабочий день мне скинули модельку по моему концепту внутри мира. И не паучьи яйца, а нормальная такая модель, важная. Эмоции непередаваемы, в понедельник чувствовала себя как бохххххх. :D
- А после этого зато никак не могу выдать дизайн и качество того же уровня, смотрю и не понимаю, как я это сделала - на адреналине, не иначе. Только что вернулась со скайп-планерки с шефом, где получила кучу правок. Тот факт, что у меня при этом в процессе ноги стояли в ванночке с каким-то спа-мылом - бесценно и очень стрессоснимательно :D. Люблю удаленную работу все больше и больше.
- Особенно остро чувствуешь себя взрослой состоявшейся леди, когда тебе родители мужа на отпуске такие "а вот с детишками тоже хорошо будет ездить по морям"; "а вот машину надо покупать"; "а вот подумать об имуществе бла-бла-бла", а я киваю-киваю, а сама только что увидела по вай-фай объявление и все мысли такие "о задница Андрасте, сюжетное дополнение по Драгонаге пыщ пыщ!!!!".
- В итоге купила я это дополнение, да. В основном, конечно, куча фейспалмов, но ыыы. Дорогие Биовари, пусть у вас там поскорее Уикс напишет для четвертой части че-нибудь вменяемое. Ну потому что *наша песня хороша, начинай сначала* какого черта вся такая красота и такой какой-то фейспалм в плане сюжета... И да, стыдно, стыдно пускать эпилог в качестве платного контента, ну блин. Это я еще до конца не дошла. А надо уже поскорее дойти, потому что у меня горит Concept Artist RPG Challenge, который кровь из носу нужно пройти, потому что он идеально совпадает с проектом, давно витающем в голове. А тут вот это. Соберись, тряпка.
- Спойлер про длс "Чужака": читать дальше
- Лирическая мысль: когда отношениям уже больше пяти лет, уходит романтика первых разов (никакого больше волнения "ах, он на меня посмотрел", "ах, увидеть без рубашки ура-ура", никаких бабочек в животе, никаких "он меня приобнял, значит ли это, что я ему нравлюсь?"). Но все больше моментов из серии "ну нифига ж себе, я ВСЕ ЕЩЕ ему нравлюсь? После всего? Охренеть!", и это, мягко говоря, без всяких бабочек рвет сердце в клочья. Любовь - это когда тебя тошнит в международном автобусе и пытаешься уснуть, но включается свет в салоне, а он накидывает тебе на лицо толстовку, чтобы свет не мешал, и сидит мерзнет. Я так-то обычно не люблю в дневниках сю-сю-сю про личное, но меня этим осознанием так проняло, так проняло.
- От лирики к проблемам первого мира: я скучаю по тем временам, когда купил игру - играешь в игру. Заколебало, что за честно купленную игру теперь надо раз в неделю ждать, пока обновится клиент, потом сколько-то часов ждать, пока обновится игра, потом понять, что после обновления игра стала вылетать. А-а-а! Верните мне мои 2000-е! С другой стороны, в большинстве случаев теперь за то время, что игра обновляется, все желание играть пропадает, иду делать что-то полезное, профит. %)
- В родительском доме находит странная беззаботность. Казалось бы, какая разница. И казалось бы, странно, ведь даже не мои родители. Но факт: оставшись на несколько дней в пустой квартире свекров присматривать за рыбками и котом, сразу впали в детство. Какая-то иллюзия, что ничего делать не надо, работы не существует, вечерних дел тоже, вообще никаких планов не существует, и можно пускать китайский аналог гоупро в аквариум и весь вечер снимать жизнь рыб изнутри. Бибиси доморощенные. *facepalm*.

20:53 

Первый день отпуска

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Сегодня впервые за 26 лет жизни совершила настоящий девочковый поступок: сходила на маникюр и педикюр. До этого все манипуляции делала сама, но надо же все в этой жизни попробовать.
Субботним утром идешь по улице спального района: кофейня, пекарня, салон красоты с чайком, массажным креслом и "Отелем Гранд-Будапешт" - создается иллюзия, как будто не экономический коллапс на дворе, а буржуазное благолепие, и только грустный похмельный бомж на ступеньках возвращает в реальность.
Из работы за сегодня-завтра осталось дофиналить всего лишь три строения, три персонажа и 12 объектов под анимацию. Сама виновата, что запустила, сама расхлебываю. Зато с лазурно-голубыми ногтями, на столе кофе с зефиркой, а через 15 минут начнется стрим с Иваном Смирновым, и это хорошая компания.

Если не включать новости, где по обыкновению предапокалипсис, то есть шанс даже избежать привычной депрессивности и считать первый день отпуска офигенным.

13:12 

Новый этап

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Надо отчитаться, пожалуй, что СкримСкул закончена, диплом концепт-художника защищен.
Кому интересно - можете скачать и посмотреть/почитать/развлечься тут:

Мой дипломушко

Как и у большинства защищавшихся, есть дикое желание все переделать с нуля, потому что под конец, когда тянешь эти задачи больше полугода, уже мало что нравится. Все бы сейчас сделала по-другому.
Плюс немного потерянное состояние, в самостоятельном полете страшно. Позади два года, впереди бездна, чем больше учишься, тем больше понимаешь, как много еще всего надо учить и уметь, и какой ты сейчас страшный нуб.
Даже написала подробный заключительный отзыв об учебе, но оставлю его до лучших времен.


---
Незадолго до защиты нашла даже работу (даже две). Обе связаны с рисованием всякой архитектуры и домиков, и природы. Обе в геймдеве. Не знаю, насколько они долго продлятся и будут ли они завтра (потому что с той майской ничего не сложилось, посмотрим, как выйдет тут). С одной стороны, все нравится опять. С другой стороны - есть вопрос. Как отличить туполень и расп.....ство от вымотанности и усталости? Потому что вроде бы я давно уже не работала и уставать мне не с чего. Но работы вообще-то много, прям много-много, даже для такого новичка, как я. И можно делать ее больше, больше, и за это будут и платить больше-больше. И постоянно отовсюду - пссст, псст, хочешь подзаработать? Поработай еще! И я начинающий, так что должна прямо гореть энтузиазмом. А я немогууууу. Неохота ни в выходной работать, ни после семи вечера. Хотя теоретически именно такую работу можно спокойно делать и делать, она не бесит вообще, а наоборот. Тем более все мои работы я работаю сейчас из дома, и это мечта, конечно.
Очень надеюсь, что это просто после учебного марафона так, и после отпуска (да, я как всегда - нашла работу и сразу в отпуск) башка перезагрузится, и пройдет это состояние "ах оставьте меня, я буду спать лицом к стенке 48 часов в сутки не шевелясь". Не такое должно быть состояние, когда сбываются мечты, мотивация, тычо? Не понимаю вообще - люди годами работают без отпусков и ничего, а у меня какая-то слишком быстрая утомляемость и повышенная нытиковость. Окей, гугл, как избавиться от приступов "я такойуставший" и начать вджобывать?

@темы: Scream School

19:43 

Фейк ит тилл ю мэйк ит!

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Этот грозовой зловещий одинокий вечер просто идеально создан для рисования под Джонатана Стренджа и Мистера Норрела.
Удивительное дело, почти ничего не помню из книги. Обычно очень хорошо запоминаю характеры и сюжет, а тут - только общие черты, а характеры совсем не запомнились. Сериал в этом случае намного больше дает возможности ко всем проникнуться.
Один из тех редких случаев, когда я не могу оценить, насколько точно экранизация идет по книге; потому что обычно я детали помню очень хорошо, но не здесь, нет. Приходится просто получать удовольствие Х-)
Марк Уоррен - красава вообще! После Титайма ему как раз такие роли и играть, джентельмен-с-волосами-как-пух ему как родной. Вот же амплуа у чувака сложилось, а!
----

Однако я как всегда, не могу жить спокойно ни минуты. Не успела отгреметь предзащита, а я опять с новостями. Уже второй раз стоило поныть в дневнике - и появляется работа (дайри-магия работает, похоже, даже когда о ней не просишь!). Опять странная, удаленная (никак не могу привыкнуть работать из дома, это же адски тяжело, в офисе гораздо проще брать и фигачить, а дом - это дооомушко, ну какая тут работа!). Дико страшно, потому что проект очень интересный и обещает огромный профит, но он серьезный и реалистичный. Конечно, в самом плохом случае меня просто опять уволят, но все равно нервы-нервы!

Итого у меня в активе сейчас:
- сдать диплом в субботу;
- фриланс про природу;
- готичная долгостройная РПГ на энтузиазме, которую я каждый раз хочу вычеркнуть, но блин, жалко и интересно было бы периодически что-то туда делать (я там законцептила сундучки и паучьи коконы светящиеся для подземелий, и их смоделили, и боженьки это такое волшебное чувство, когда я это увидела, мои паучьи коооконы, awwwwww!);
- полноценная удаленная работа. Страшно-страшно, но круто и надо фигачить. С завтрашнего дня. И потом, может, из дома все-таки еще и понравится работать - вот, в грозу выходить не надо; можно будет пытаться убираться между делом...

Мда. Пожалуй, для нытика-интраверта-пессимиста у меня че-то слишком активная и насыщенная жизнь получается. Но из-за того, что дел дофига, больше всего хочется скорее в конец августа, в отпуск, просто ходить по горячему песку, пыриться на средневековые дома и не делать ни-че-го. Ну, еще играть. И рисовать свое без дедлайнов.

Не пойму опять, чего больше хочется - бегать по потолку вопить от радости или завернуться в одеялко и провалиться сквозь землю от страха неудачи и ответсвтенности. Безответственным иждивенцем-студентом, что ни говори, жить легко. Но ответ очевиден, конечно:
налить какао, досматривать страшные сказки про магию и работать, работать маленькими кусочками, одна проблема за раз. До завтрашнего утра надо вот сделать диплом красивым.

П.С. Кстати, после предзащиты больше не так сильно завидую первому курсу. У нас тоже ОХРЕНЕННЫЕ работы есть и куча талантов.

19:20 

Демотивация и мотивация

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
В Скриме вывесили работы девчонок первого курса.
Я уже видела многие эти работы, и у нас тоже была куча очень сильных ребят; и мой уровень сейчас как минимум не хуже, чем в некоторых представленных работах. Это мозг говорит. Эмоции все такие - зааавиздь, зааавиздь, весь прошлый год в помойку, смотри, сколько успели они и как мало успела ты! И мозг такой говорит - вау, вау, так, теперь берем удачные идеи по оформлению и творчески их прем в свою презентацию. Эмоции говорят - бросай все, уходи работать по первой специальности за копейки; куда тебе тягаться, если уже столько лет долбишься, а тут у людей вон чо, и все тлен?..

Самооценка в последнее время дико скачет; то кажется, что вот еще чуть-чуть, и врата индустрии раскроются, немножко дожать - и карьера начнется. То десятимянутки депресси по терминологии Вавилова, и кажется, что надо срочно все бросать и проситься обратно в издательства, потому что не судьба. Это очень глупо все, потому что если долго бить в одну точку, все получится, не может не получиться. Но ыыыы :(


Из мотивирующего же - Фенг Зю внезапно оказался тем человеком, кто реально советует для расширения кругозора больше читать. Художники же чаще всего для пополнеия визуальной библиотеки советуют больше играть, больше смотреть, больше путешествовать. И это все очень логично. Но у сингапурского гуру точка зрения неожиданно совпала с моей; книжное детство и работа все-таки рулят. Но это ж правда - ничто так не будеит воображение и не рождает оригинальные образы, как книжжжжжки. Приятно получить такой фигурльный хлопок по плечу.
Еще одна неожиданная радость, которую я выслушала из Фенгзюшных видео: средний возраст учащихся в его школе - как раз примерно мой. И там даже не приветствуют начинать серьезную учебу раньше 25 лет, мол, нагуляйтесь сперва, наберитесь впечатлениями и напутешествуйтесь, а потом уже серьезность и суровость. Учитывая, что у нас в целом настроения противоположные (примерно "Вам уже больше 25? И вы только начинающий? Думаете пробиться и сделать карьеру? Мда". После этого остается только ползти уныло умирать, видимо), это очень ободряет и вдохновляет не бросать начатое. Хэй-хэй, хотя бы по общемировым стандартам ты еще не перестарок и ничего не поздно!.. Правда, сам Фенг работал концептщиком с очень молодых лет, вот и думай теперь

Один только неприятный побочный эффект от видео: хочется сразу в эту школу тоже, но свободных лет и миллионов нет. Ну эх. Придется своими силами Х-) Количество планов на последипломное время уже пугает.

...А первый курс молодцы, да и, поскольку с нами на интенсиве было несколько человек оттуда, был шанс познакомиться, похоже, что они такие сплоченные и помогающие и дружные и чет ну молодцы вообще!

18:51 

Лытбыдр

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
18:02 

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Такое ощущение, что вот нормальные люди, когда меняют профессию, они как-то аккуратно едут-едут и выруливают на новую дорогу. В сверкающих спортивных космокораблях или чем там еще. Не знаю, учатся, получают нормальное предожение по работе, работают, как-то размеренно и логично.
А я в попытках поменять профессию лечу, врезаясь во все возможные углы, задевая каждый встречный камень, каждую выбоину, совершаю просто все возможные ошибки. В итоге вроде как и двигаюсь в нужную сторону, но происходит это в такой безумной раздолбанной колымаге, все дымится, отваливается и готовится рвануть.


С предыдущей работой майской так ничего и не вышло, но я скорее даже обрадовалась, а не расстроилась; потому что оно дало шанс нормально доделать диплом и съездить в Питер на пятидневный волшебный интенсив Illustration Creation Workshop с Ваней Смирновым и Олегом Юрковым. Интенсив был крутой, эйфория-эйфория-все дела, у всех левел-ап, работа моя мне даже самой нравится, да и в целом просто удивительно, сколько всего можно сделать толкового с четким планом и без интернета:

dancingwitch.deviantart.com/art/Glass-of-beer-u...

Плюс, опять же, чай, печеньки, глючное аниме на всю ночь, фильмы про вампиров фоном - идеальный рисовательно-задротский отпуск круто удался, в общем.
Заодно сходили на мотивирующий МК с настоящей живой Ветровой, отлично поездка сложилась вообще.

...И после этого левел-апа предложили прикольный фриланс, я на радостях вся согласилась, и теперь бы сидеть и радоваться, но я опять судорожно совмещаю работу с дипломом, который опять оказался задвинут. Не было бы диплома - вообще красота была бы. Плюс все радости фриланса вроде отстутствия выходных. Срочно надо учиться выстраивать себе удобный график. Но так как я работаю в таком режиме всего четвертый день, надеюсь, что все как-то наладится. Да и потерпеть до конца диплома осталось всего-то пару недель.

На нервной почве, узнав про требуемые объемы работы, успела психануть, пойти поныть в общий учебный чат, получить кучу разумных советов. Выплакалась всем родным на тему "аааааа, да я никогда не буду столько успевать сделать в день!". На следующий день пошла и все сделала за три часа. Утомительно быть начинающим специалистом, опыт, давай уже, хочу, чтобы задания типа "нарисовать 20 кустиков" поскорее стали рутиной и не вызывали такую бурю эмоций и паники. Отличный опыт, вообще-то, и как раз круто, что я на этом интересном фрилансе так наловчусь, но пока слегка нервно и никак не верится, когда работу принимают и она типа всем нравится. Ок, дышим.

---

В последние месяцы че-то совсем все стало плохо с энергией, перспектива хоть как-то шевелиться и делать хоть какие-то дела вводит в ступор. Принятие решений из серии "что купим, персики или нектарины?" - просто анриал. Для меня вообще характерна тормознутость, но в последнее время особенно чувствуется. Надо все-таки признать, что на какие-то вещи уходит ровно столько времени, сколько уходит, и все тут, и уже научиться не брать на себя кучу всего. 26 лет пытаюсь успевать делать больше, когда все-таки надо просто меньше планировать. Может, тогда будет легче дышать и меньше вечного чувства вины.

---

На днях приснилось, что я прогуливаю какую-то работу, чтобы поиграть. Дожила. :)

Be mad. It helps. (c)

главная