16:05 

О доле спасителей мира

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Хочется подготовиться к марафону по массэффекту, решила прошерстить старые записи, связанные с играми.
Нашла заготовку для поста трехмесячной давности. Тогда я еще не знала, что меня до ломки будет тянуть в сторону нового прохождения Mass Effect, тогда я еще не знала, что биовари введут "облако" для Инквизиции и что необязательно будет готовить сейвы. Так что тогда я хотела подготовить себе идеальное прохождение обоих Дрэгон Эйджей. И даже перепрошла успешно и с удовольствием первую. А что теперь? Вторую часть мне, видимо, одолеть просто не суждено. Зато вот в результате родился анализ-размышление о двух любимых игровых протагонистах, какими они получились.

В принципе, всегда и везде я играю сугубо скучными паладинистыми добренькими персонажами, снимающими котят с деревьев и переводящими старушек через дорогу, даже если эти старушки потом оборачиваются демонами (потому что играю я для собственного удовольствия, а удовольствие у меня тогда, когда в мире меньше сволочей, хотя бы в лице главных героев).
И вот в старые добрые времена герои получались сплошными под копирку Мэри-Сью, причем в 90% случаев одной и той же магессой-друидкой. Ну и кто б тогда задумывался о характере персонажа настолько серьезно, кому он нужен? Интереснее всего – другие персонажи, их бы разговорить!.. А тут как только Биовар закончил играть в Подземелья и драконов и создал что-то свое – так и пошло-поехало. С Хоук в DAII, правда, ничего не получилось у меня. А вот Табрис из Dragon Age: Origins и Шепард из Mass Effect ненавязчиво из безличных мэри-сью и аватаров игрока стали вполне себе сложившимися персонажами, неотъемлемой частью игры и хэдкаонона, откуда их не вышибить никакими другими прохождениями. И главное, стали как-то сами по себе, и впервые для меня в компьютерных рпг стал важным именно отыгрыш, а не тупое перенесение своего идеального «я» в мир игры.

Сначала ничего не предвещало: создала, как обычно, персонажей довольно стандартного для себя типа и вообще очень похожих между собой. И Табрис, и Шепард такие очень пацанки, практичные, всяким магическим штукам предпочитают нож/пистолет, запудрить им мозг какой-нибудь философией очень трудно. Очень свойские в отношениях со всеми – не хамы, но разводить антимонии не будут, при этом душевные и с «убеждением/сопереживанием» по самое не могу. Обе с юмором и иронией, обе романтики, обе не дураки повеселиться в перерывах между спасениями миров. Ну и у каждой очень твердые, пусть и идеалистичные, представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо, и когда надо действовать, чтобы потом себя уважать.
А вот дальше начинаются различия. Возможно, ключ к их отличиям в возрасте и в опыте. Но в контексте это не важно, задачи-то перед ними похожие, а про условия не спросили, решай задачи как хочешь.
Так вот Шепард – спокойная сложившаяся несгибаемая такая железная личность. Не то чтобы суровая железная леди, нет, просто ее всю жизнь учили хорошо выполнять свою работу, и она этому и научилась на «отлично». У нее в загашнике всегда есть какой-то положительный опыт решения ситуаций, и она просто знает, что защищать эти свои идеалы можно и нужно. Потому что уже раньше получалось. Более уравновешенного человека и в жизни, и в играх я, пожалуй, не видела – не то чтобы она робот и никогда не страдает, не орет или не сомневается; просто вокруг нее большую часть времени такое поле уверенности, которое еще подпитывается мнением окружающих с каждой пройденной миссией, что оно становится почти осязаемым. Плюс 100 к морали. Идеальный капитан Звездного флота, местная ипостась Кэтрин Джейнвей. Когда Шепард идет защищать идеалы, она вдалбливает их дробовиком или речами до победного конца и не соглашается на полумеры; никому не переспорить коммандера Шепард в чем-то, что она решила для себя правильным; она терпеливо и даже без мата тыкает нерадивых в то, что они наделали, мирит дерущихся и разгребает авгиевы и любые другие конюшни, and makes it with style. Все, кто находился под ее командованием, всегда выживают, если для этого найдется хоть какая-нибудь математическая вероятность и даже если я о такой возможности вообще не знала; все враги после разговора с Шепард внезапно для меня кончают жизнь самоубийством. При этом конец у Масс Эффект все знают какой.

Табрис вроде бы на первый взгляд пытается делать то же самое. И мирит всех, кого может, и жизни направо-налево не губит, наоборот. Но, во-первых, она более эмоциональна, и основа ее харизмы скорее в позитиве, а не в уверенности. А главное – она совсем еще маленькая, и все ее идеалы вышли чисто книжными, и в спасители мира ее затянули практически по бразильской системе, без всякой подготовки. А мир DA выстроен как-то так, что здесь в принципе бескровных решений очень мало, и как бы Серый Страж не пытался выйти из ситуаций с честью и с максимально геройской выгодой для всех – действительность постоянно бьет ее в солнечное сплетение, показывая, что даже при наилучшем, казалось бы, исходе, все равно где-то в чем-то, да неудачник ентот ваш спаситель мира. У нее с самого начала как-то все не заладилось: спас свою честь и честь подруг перед каким-то богатеньким мажором, готовым изнасиловать без шуток весь район – приготовься к смертной казни. (Бегство в Серые Стражи от отчаяния не идет ни в какое сравнение с торжественным посвящением в Спектры. Да, кстати, Спектры редко мрут при процедуре посвящения, а спокойная смерть от старости на заслуженном отдыхе для них пусть и маловероятна, но все же возможна). Не помог отъявленному мерзавцу влезть на трон – обрек целый народ на стагнацию. Решил помочь магу-отступнику в его искреннем стремлении исправить все, что он натворил, потому что ну жалко же – его казнят ну хоть ты тресни. Решил помочь с големами и вообще – в итоге узнаешь такое, что лучше было и не знать, и попутно приходится избавляться от пусть и сбрендившего, но все же очень впечатляющего и очень несчастного героя. Наконец, если хочешь использовать способ, который позволит сохранить жизнь всем в последнем сражении – запусти в мир непонятное зло замедленного действия.
В общем, несмотря на то, что хорошего сделано не меньше, чем у той же Шепард, а персонаж Табрис очень светлая, милая и симпатичная девочка, послевкусие остается гаденькое. И несмотря на очень хэппи-энд DA против всех концовок Mass Effect, Шепард в качестве спасителя галактики оказалась куда удачливей и светлее, что ли, лично в моем прохождении для Шепард всегда все было ясно и однозначно, каких бы Церберов разработчики не придумывали. Табрис в этом смысле философскими вопросами о тщете собственных действий и вселенской несправедливости пришлось переживать куда чаще. Шепард чувствует себя на своем месте; Табрис герой поневоле, постоянно мечтает о том, как все могло бы быть, если…

Старая порисушка моих девочек. Да, Шепард для меня более реалистичная, а эльфиечка - более мультяшная.



@темы: Dragon Age, Mass Effect, игры, рисование

URL
Комментарии
2013-10-18 в 18:46 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
О! Мне нравится сравнение "местная ипостась Кэтрин Джейнвей", очень красноречиво))) Моя Шеп, если сделать прическу пучок, на неё даже внешне становится похожа))))

А вторую драгонагу почему, думаешь, не удастся одолеть?

2013-10-19 в 09:39 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
wizjer, Я начала играть в первый "Масс" как раз после просмотра "Вояджера", хотелось перенести дух Звездного Флота :)
Зато сейчас у Джейн прическа как в поздних сезонах, и она более стильная)

Главным образом из-за нехватки времени, а еще из-за того, что никак не получается создать такую Хоук, чтоб она нравилась. А не нравящимся героем играть не интересно :(

URL
2013-10-19 в 17:23 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
Мне кажется у второй драгонаги косяк ещё и в том, что она какая-то слишком... понарошку, что ли. Там всё какое-то как на утреннике в детском саду, где даже самого страшного злодея нормальный человек не испугается. Так и Хоука создать живого, убедительного, никак не получается именно поэтому. Может только у меня такое впечатление, не знаю))

2013-10-19 в 18:17 

Feuille Morte
grab your gun and bring in the cat
wizjer, я, кстати, совершенно согласна! У меня такие же проблемы со второй частью. Сложно сказать, откуда именно берется это ощущение детского утренника... но да, оно присутствует. И, наверное, отчасти поэтому ни один из моих персонажей, созданных в играх, не был настолько чужим мне, как Вильма Хоук. И не только мне, главное, она и самой игре чужая. И так с любым образом, который я пыталась придумать для DA2. (

2013-10-19 в 20:01 

wizjer
Сама себе фандом Коварство, туда-сюда, мистично
Feuille Morte, отлично, я такая не одна! Причем дело явно не в персонажах — каждый из них сам по себе очень фактурный и живой, ну уж не картоннее ориджиновских Алистера с Морриган, например. Киркволл? История? Или, может, всему виной глазастые болванки лиц? :nope:

2013-10-21 в 15:27 

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
wizjer, Feuille Morte, может, вы и правы.
Мне просто не нравится голос Хоук. ;_; Ничего не могу с собой поделать.
Плюс там лично для меня сложно выстроить любовную линию, у обоих мужчин там слишком тараканистые комплексы, один одержим местью, другой просто одержим. И вот этого второго никак-никак нельзя переубедить за десять совместно прожитых лет, как бы игрок ни старался. Это меня расстраивает - где свобода действий и влияний?.. Поэтому когда я все-таки пройду, моя Хоук, символически на все плюнув, уедет в закат в объятьях Изабелы.
Ну и плюс - игра просто банально все-таки недоделанная, если бы все ее сюжетные фишки развить посильнее, интриги закрутить позакрученне не говоря о добавлении локаций - то и разговор был бы другой. Но это банально, да.
Вот все это вместе и складывается...

URL
     

Be mad. It helps. (c)

главная