11:48 

Trespasser DLC

Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ладно, я его прошла, и в целом благодаря концовке всё понравилось больше, чем в начале. Только игру надо было вот так заканчивать, а не отдельное DLC делать, ну. Или хоть бесплатно его додать.
А в целом претензия та же, что и к игре в целом: офигительный потенциал поднимаемых тем и вопросов, и почти никакого раскрытия. Опять "додумай подробности себе сам".

Подробнее с важными спойлерами.

Тема коррупции в нашей собственной организации, тема контроля и власти, вопрос целесообразности существования Инквизиции как таковой - это же очень интересно. Это сколько ж можно было устроить диалогов с сопартийцами на темы "мы знаем как лучше, без нас никто не справятся, а мы все сделаем правильно!" vs "Мы превращаемся в тиранов и у нас правая рука не знает, что делает левая!". Побольше доводов от политиков (я уж молчу о том, насколько сейчас остра в мире тема "мы будем всех защищать с оружием, нравится им это или нет"), побольше случаев, демонстрирующих, что Инквизиция прогнила, а то у нас и были только слова Соласа да заварушка с кунари.
И да, кунари. Вместо всех этих неоднозначных вопросов мы 90% времени бьем долбанных толстых занудных кунари, которые, откровенно говоря, глобально сюжетно не особо важны, к Пар Воллену отношения не имеют и появились вот только что ради этого дополнения. Ну просто там такие интересные неоднозначные вопросы и судьбоносные решения, а мы опять сбегаем подраться. У спутников своего мнения как будто бы нет вообще, а мы все решаем в итоге одной-единственной фразой (но и то, естественно, все равно в итоге оказывается, что решение чисто декоративное, и все равно все придет примерно к одному и тому же скриптовому ролику, поменяются только декорации).

Я поняла, почему меня в целом раздражает такой расклад: мне все больше и больше жалко тратить время на драки и жирных боссов, сражения для меня не несут ценности вообще, ценность для меня все больше представляют игры жанра Telltale. Dreamfall и Life is Strange жрут мозг уже полгода, на очереди творения от собсно Telltale Games. Вот там как раз как я люблю: беготня по красивым локациям, болтовня, кат-сцены и сплошное принятие решений, никаких боев. Сделать "Инквизицию" не РПГ, а многосерийной такой сюжетной игрушкой для меня было бы идеально ^_^.

Конец с эльфийской темой и глючным Перекрестком с элювианами немного все реабилитировал.
Что касается Соласа, то буду теперь с очень большой надеждой ждать четвертой части игры. Потому что я люблю Соласа, у него крутая история, Солас может стать самым интересным злодеем. Разумеется, если развидеть невероятно фейспалмную фразу "я не злодей, пусть все умрут в комфорте"... Издевательство, Джокеру бы пошло, но грустный Солас лучше бы пусть промолчал в этот момент.
Лав-стори Лавеллан и Соласа, при том, что я никогда не играла Лавеллан, это настолько прекрасно и bittersweet. Их будущая борьба, сражение по разную торону баррикад с безнадежным жеанием свести все к миру - о, какой это, оказывается, кинк. Очень красиво. Очень хочется пройти все еще раз Лавеллан, но где ж взять столько времени на очередное прохождение.

Но - ни черта не понятно мне все в этой эльфийской части, хотя я эльфийские легенды и эльфийскую тему в Драгонаге люблю. Очевидно, недостаточно много вкуривала. После таких ответов опять куча вопросов (в предыдущих частях вопросов не возникало, там ответов не давали. А тут огромный кусок лора - ииии...) По порядку.
1. Значит, в изначальном мире материальный мир и мир Тени были едины, все так жили, всем было окнорм. Духи, видимо, всюду шныряли, все такое. А как, интересно, тогда магичили? Как видели сны? В чем была грань, как это все выглядело физически? Фантазия тут пока ломается, мало описаний, россказней Соласа недостаточно. Или теперешние духи - тогдашние пострадавшие эльфы?
2. Люди и гномы тоже жили в этом мире? Или они завелись уже после раскола, как и всякий там лириум?
3. Тевинтерские боги таки связаны с эльфийскими или определенно нет, тевинтерцы все напридумывали? Если все совпадает, то логично: Фен Харел изгнал богов, Корифей пришел в место, где они были, а там уже никого нет.
4. Это Солас так запер тех псевдобогов, что они стали Архдемонами? Или бывшие боги просто периодически вселяются в архдемонов от нефиг делать из-за безвыходности? Или порождения тьмы появились значительно позже уже с Тевинтером?
5. Очередность действий непонятна: Солас сначала освободил рабов, а потом уже обозлился за Митал и создал завесу? Или наоборот? Или это были одновременные процессы?.. Надо перечитывать легенды.
6. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если они убили Митал, то ээээ как же ж Флемет? Или убили в смысле ее первое физическое тело, а теперь она переселяется и слоняется? Но нафига ж тогда ее было поглощать, если Соласу она так нравилась? И нафига Митал поглотила душу Кирана? Всех их соберем? Горец - останется только один? Вот тут мне непонятнее всего. И как Солас собирался убить всех других богов, когда они такие живучие? Так же как Митал? Но ее-то зачем-таки, зачеееем, раз она единственая хорошая-пригожая была? АААААААА!!!
7. Последнее, уже не такое важное: интересно, Солас когда завесу создавал, осознавал, что мир порушится и пошел на это сознательно, или у него как с Корифеем ошибочка в плане вышла, хотел как лучше - получилось как всегда?
Вот. И у меня же есть "Мир Тедаса", но как-то там тоже все неясно. В любом случае надеюсь, что любое объяснение будет лучше, чем "Жнецы - это такие глюкнувшие роботы, которых сделали кальмары из соседней системы, но они потом отлетели в глубину космосв и прикидываются высшим разумом".
АПД 8. Кстати да, отличный вопрос в сообществе подкинули - если ты собиралася уничтожить Завесу, нафига ж ты столько времени помогал ее латать??? О божественная логика!

Божественная логика Соласа, конечно, заставляет убиться об фейспалм. Но очень буду ждать его в роли злодея.
Потенциал мне очень нравится. Пусть Уикс выведет серию куда надо, пожалуйста.

АПД: Оуууу, только сейчас заметила это прекрасное. Это чуть ли не самая лучшая часть игры, пусть будет. Х-)


Немного общих сопутствующих мыслей про магичность и сайфайность, навеяло игрой

Меня немножко корежит, когда магия оказывается просто прокачанным аналогом науки. Логика понятна, и без этой научности сложно обойтись: простое заклинание работает как алгоритм, произнесешь слова, сделаешь ритуал - выйдет такой-то результат. И магии учат в академиях, в кругах, в школе. Но полное отождествление раздражает. Когда светлый дух превращается в свою полную демоническую противоположность - это красиво, это ненаучно, но очень логично в рамках мира. Но вот когда Архивариус в эльфийской библиотеке похож по функциям и поведению на голографический искуственный интеллект, это расстраивает. Когда маг говорит, что он должен был вручную override magic, это расстраивает.
С другой стороны, у Сапковского магия тоже очень научна. Но в ней при этом все равно хватает символизма и сказочности, у нее там свои законы, и научностью магия не исчерпывается. Для меня сай-фай - всегда про логику, про разум, про физику, про возможности, про причинно-следственные связи, про поиски ответов. Магия же - больше про душу, более символична, с налетом метафор и притч. В ней не так важен обоснуй, в ней важен контекст. (Например, не так важно, как образуется призрак и что он собой представляет, важно, что он хочет донести. Неважно, как физически и анатомически работает проклятие, важно, почему его наложили, что оно олицетворяет и как снимается). Мне грустно, если из магии просто делают компьютер. Мне грустно, когда наука настолько прокачанная, что выглядит магией. Может, поэтому мне так близка и линейка Dreamfall: там грань между очень замороченной наукой и сказочной магией-как-чудо чертовски важна.

@темы: Dragon Age

URL
   

Be mad. It helps. (c)

главная