Nightmary17
I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Вот что Рагнар Торнквист умеет делать - так это на ура создавать увлекательную атмосферу и настроение приключения. Причем всегда разворачиваясь по максимуму в минимальных рамках. Это я прошла последнюю из вышедших глав Dreamfall Chapters и в очередной раз вздыхаю о том, какая же это ламповая и уникальная среди игровых вселенных штука. Притом, что в сюжете и философии проекта за три части успела 20 раз запутаться, он меня каждый раз увлекает, веселит, пугает и цепко держит ожиданием чуда.
В первую часть, конечно, сейчас невозможно играть без слез, графика 99 года - это графика 99 года. А все равно - атмосфе-е-ера!.. Все дурацкое, но такое живое! Идут годы, меняются жанры, квест превратился во что-то мутное с элементами экшена, а потом вообще в теллтейл, завязанный на диалогах и решениях (и это игре очень идет), меняются главные герои, а истории по прежнему цепляют своим "хэй, псст, хочешь отправиться в приключение? У меня тут есть для тебя укуренная сказочка".

Оригинальная The Longest Journey для меня - это прежде всего атмосфера бесшабашного студенчества.
Это же та игра, где посреди сай-файного кафе, в котором работают художники, фотографы, танцоры и хиппари, вдруг материализуется какой-то мелкий сказочный фейский толстун с носом-дудочкой, и дальше этот дух только поддержиается и крепнет, не снижая градуса. Та игра, в которой главная героиня, попадающая во сне в сказку, находит себе работу курьером у продавца магических или не очень карт.
Смотрите, смотрите, какой уютный там был сай-файный мегаполис, в том числе общага Эйприл и Академия, где она торопилась сдать картину в срок к отчетной выставке:





А такими были фэнтезийные сны:




"Dreamfall" долбанул контрастом, там сгустились тучи, так что прежние няшные места превратились в жуткую сумеречную зону, сказка стала страшной и депрессивной:



Но да лаааадно, все равно осталась эта тональность задумчивой сказки, НФ-ная Касабланка все равно вон какая теплая и нежная, заснеженная Маркурия - того хлеще.




В "Главах" Европолис меня покорил вечным стильным нуаровским дождем:


Но мало было двух уже привычных миров, Торнквист ввел новый, Дом-между-мирами, застрявший вне всех времен в вечном ретро. Игрового времени всего ничего, но вот, пожалуйста, получите рассказанную урывками и в мелочах драму путешественников между мирами, которые в любой момент могут заплутать и не вернуться к семье.

Главное, в общем, что все каждый раз целостно и каждый раз обалденно сочетается в одном. Ну и в случае с третьей частью, которая сделана на краундфандинге - крутой пример того, как выкрутиться и сделать цепляющий атмосферный дизайн при очень ограниченных ресурсах.








Я все. Это неидеальная игра. Это не гениальная штука при всей ее любви к философии и замороченным вопросам о смысле жизни, Вселенной и всем остальном. И на любителя, в целом, вещь. Но определенно уникальная и как никто дает атмосферы и ожидания чудес. Тоскую и хочу еще, одной завершающей главы мне явно будет мало. Дайте много. Организму не хватает такого качественного незамутненного полета фантазии все-как-в-детстве.

@темы: игры