Дублирую из жж для тех потенциально интересующихся, кто в жж не ходит, а тут может найти. Мало ли кому пригодится.
Мой чисто субъективный взгляд на Scream School, курс концепт-арта, в результате первого года обучения. Сразу говорю, что у людей с другим фоном может быть другой взгляд, отличный от моего, и это нормально.
Здесь пока только буковки (маленечко - страниц 10 каких-нибудь всего), совсем общо-общо.
В каких-нибудь следующих постах будет уже наглядно: мои работы в течение года с этапчиками.
Вводная: я учусь на факультете Концепт-арта школы Scream School в Москве.
Учеба проходит по вечерам в будни и обычно всю субботу. Но бывают и замены-перемещения, иногда занятий на неделе выходит больше.
Плачу в рассрочку каждый месяц (цены всем любопытным доступны на сайте).
Работа и образование никак с играми не связаны (увы).
Уровень рисования: провинциальная детская художественная школа, законченная 10 лет назад.
Про поступление и уровень учащихся
читать дальше
Я поступала отчаянно, с шашкой наголо, грубо говоря. Изначально я хотела пойти на иллюстрацию, готовила к ней портфолио специально, печатала его и клеила на паспарту, но туда в результате бешеного конкурса меня не взяли. Тогда я даже всплакнула, но теперь этому чертовски рада: почитав побольше про нее, думаю, это не то, чего хотелось бы именно мне. Ну то есть это было бы не про то и не так, хотя само по себе это круто. Просто отдельно от меня.
Потом я вспомнила про существование Скрима и факультета игровой графики, потом увидела, что буквально только что открылся еще и концепт-арт, увидела, что как раз успеваю поступать. Почитала в интернете отзывы про кого могла, решила, что мне это надо, что вроде люди там крутые и надо рисковать. Пошла в первом же потоке, взяла просто все приличное, что было (логичные требования про персонажа, мобов и локации ввели, мне кажется, позже). Ну, еще пару работ специально для того нарисовала, но немного.
Я сама оцениваю свой уровень профи-рисования как ниже среднего, иллюзий не питаю. Собеседование было долгое (дольше, чем в моем случае в «британке»), куратор со всеми беседовал вдумчиво. Очень большую роль сыграла мотивация (в моем случае, мне показалось, это было важнее, чем уровень рисования): надо доказать, что тебе это реально надо и ты реально готов этим заниматься много (тут я имею в виду не просто наобещать с три короба, а себе тоже доказать, что ты к этому готов, потому что труда и времени уйдет прорва, это не просто кружок по интересам после работы, это по факту сильно напряжнее, чем мое первое образование).
Конечно, это был риск: первый раз, ничего еще неизвестно и необкатанно. Но я решила, что если не решусь тогда, не решусь никогда. Да и оплата с нашей инфляцией явно будет расти и расти, а моя зарплата – ахаха, нееет, не буудет. Отчасти я была права, оплата растет, а еще сейчас в Скриме открылся подготовительный факультет (его куратор, кстати, вела у нас рисунок первые полгода). Так что уровень требований именно к рисованию дальше будет выше. И это, по моему опыту, очень правильно. Но наверняка поступить по-прежнему будет реально и без подготовительного курса, тут система как во всем этом холдинге британки: мотивация и маньячность решают. И портфолио, конечно.
Хинт для поступающих, которые смогут продраться до него сквозь эту стену текста: когда готовите концепты, думайте и обосновывайте. Ничего не должно быть от балды, всё (и я имею в виду всё, поза-цвет-композиция-форма-ассоциации) должно отвечать целям и как-то дополнять образ, делать его понятным и... Ну, клёвым.
На нашем курсе где-то 50 человек (ушло пока очень немного, посмотрим, что будет на втором году). Из них примерно поровну профессионалов и начинающих с нуля или почти с нуля, как я. Несколько человек пришли с курса игровой графики. Несколько человек из сильной половины уже работали в индустрии или стали в ней работать в процессе учебы. Это одновременно и демотивирует и мотивирует: ты постоянно чувствуешь себя очень слабеньким, но постоянно тянешься и не расслабляешься, и жмешь из себя максимум, и то, что раньше ты бы простил себе как «о как клево получилось!» теперь отметаешь как негодное, объективно мусорное по сравнению с работами одногруппников. По поводу некоторых учеников у меня недоумение (хорошее) – а зачем они еще учатся, когда выше, кажется, уже некуда? Но критика и советы находятся для всех независимо от уровня. И, блин, они и дальше учатся. То есть, блин, лучшеют, хотя куда уж дальше, казалось бы, аааа!..
Сразу кратко пару самых важных вопросов, которые заботили лично меня при поступлении:
- А рисовать научат?
читать дальше- Рисования и руками, и на компьютере, было много, да. При этом параллельно надо развивать и другие привычки концептера, в том числе приемы профессионального «читерства», чтоб можно было обходиться и без рисования или как-то упростить себе задачи. Но в идеале лучше уже уметь рисовать.
- Берут только крутанов?
читать дальше- Конечно, чем выше уровень рисования, тем больше шансов. Но все-таки я живое доказательство того, что берут не только крутанов, главное – захотеть и доказать, что тебе можно верить и в тебя можно вкладывать силы. Хотя лучше все-таки подкачать свои скиллы предварительно, иначе реально очень тяжко, как мне вот сейчас. В отстающих быть отстойно.
- А разве можно за два года научиться рисовать как крутан?
читать дальше- Зависит от того, сколько сил вкладывать. Прогресс будет в любом случае. На моих глазах пара однокурсников, которые рисовали, на мой взгляд, очень слабо, перегнали многих, прокачались ОЧЕНЬ сильно, так что челюсть падает. Но они работали ОЧЕНЬ много. Я рисую, увы, не круглые сутки и работаю пятидневку, у меня прогресс меньше. По-хорошему, если скилл рисования не растет или растет медленно, то можно овладеть кучей ухищрений, чтобы рисовать вообще нужно было по минимуму, но чтоб никто об этом не догадывался, а концепт при этом получался хороший (типа уловок из мэтт-пэйнтинга, например). Я бы предпочла учиться подольше, годика четыре, а не два, мне тяжело. Но тут уж мы (нубы) сами виноваты, что не пошли в худучилище в свои годы, и пришли сюда такие нулёвые. Кто профи и пришел учиться не рисовать, а конкретно концептить – от тем совсем хорошо, и для них этот курс идеален.
- А когда меня возьмут работать в игроиндустрию?
читать дальше- Многие из тех, кто пришел с «игровой графики», уже работают в индустрии. После первого семестра еще один человек устроился в мэйл.ру. Но они, опять же, много работали, там впечатляющие портфолио. Тем, кто с нуля, конечно, придется еще совершенствоваться в технике после окончания учебы. Но это честная конкуренция, обычно крутанов сразу видно, все закономерно и вопросов не возникает.
- Можно ли выучиться всему, что преподают, без скримскула, самостоятельно и бесплатно?
читать дальше- В теории можно. Главное, что для этого нужно – уметь себя пинать и заставлять. В теории ничто не мешает самостоятельно и бесплатно делать наброски каждый день, искать российские и зарубежные платные и бесплатные туториалы на тему концептов, ставить себе задания и не бросать их, штудировать анатомию и историю искусства. Составить себе портфолио. Большинство действующих художников так и выучились, так что естественно, что это реально. Мне самоорганизации не хватает, я ждала от Скрима пинков, дедлайнов, пошаговых руководств и фидбека, я это получила.
Про учеников и атмосферу (на моем курсе, во всяком случае)
читать дальшеЕсли совсем коротко - то место, где тебя научат грамотно создавать миры, героев, монстров и прочая, и прочая – это такой личный Хогвартс.
"Британка" и весь артплей по сути, конечно, очень знаково-хипстерские места. То есть понятно, что тамошняя публика - это вся неформальная и околодизайнерская молодежь, каждый первый демонстрирует, что он творческая личность. Но поскольку специальности кардинально разные, то народ весь тоже можно разложить по полочкам, по внешнему виду сформировать картинку типичных представителей разных специальностей и их увлечения (только не спрашивайте меня, я не отвечу, я не настолько плотно кручусь с другими факультетами %)). Если брать ситуацию в целом, то мы, очевидно, факультет гиков. Увидите человека в толстовке Шепарда - это или концепт-арт, или, возможно, геймдизайн. Но скорее все-таки концептщики. Наш контингент - это толстовки, рубашки, дреды, гигантские сапоги с шипами, волосы безумных цветов, наряды, похожие на викторианский косплей, ну или просто тихие кэжуал-очкарики (как я). Примечательно, что девушек у нас вообще только половина курса, остальные - мальчики, причем нормальные такие мальчики. Разговоры соответствующие. В общем, обстановка комфортная. Возраст участников колеблется в среднем от 17 до 30 лет, но это не играет особой роли, потому что все разговаривают на одном языке. Человек пять - выходцы из МГУПА (правда, графического факультета в основном, что логично). %) Я, правда, уже часто оказываюсь не в теме, потому что когда все закупают на распродаже стима игры и потом их обсуждают, я ни во что играть не успеваю. Не могу сказать, что все сразу стали не разлей вода, но все вполне дружелюбно. Я почему-то ожидала каких-то бесконечных геймерско-богемных-питейных тусовок, я не знаю. По факту все оказываются слишком заняты, чтобы тусить , про занятость - далее.
Сама Британка энергией, конечно, заряжает, все эти цветные коридорчики, кабинетики, компьютерные классы и прочий эпплово-хипстерско-хайтечный дух. На урок можно брать планшеты (домой нельзя), но я как-то привыкла ходить со своим, это проще и быстрее. Зато ученикам для учебных целей достается на время учебы весь пакет адоба.
Про процесс и принципы в общем и про нагрузки
читать дальшеПосле почти года обучения у меня складывается забавное впечатление: на традиционных "британских" факультетах много про развитие креативности, про срыв шаблонов, про поиск нового и необычного. Творческий взрыв мозга, постоянный мозгоштурм – судя по тем отзывам и скетчбукам, которые я видела. Да, скетчбуки принципиальны. Эксперименты с оттисками полиэтиленовых пакетов, гравировками, коллажами, негативным пространством, еще чем-то, еще чем-то. Не говорю, что на концепт-арте креативность не прокачивают. Нет, у нас тоже мозг любят повзрывать в профилактических целях, но мне показалось, что у нас упор на классическое-академическое гораздо выше. И у нас все или почти все творческо-поисковое оказывается в цифре. В общем виде картинка мне видится так (это субъективно): хочешь быть современным иллюстратором или дизайнером, учись экспериментировать с материалами и вообще всем на свете, академизм тебе нужен как рыбе зонтик. Хочешь рисовать на компьютере фэнтезийных эльфиек и фантастические испипиляторы для игр – изволь научиться построению с греческими головами и с голыми моделями.
Хотя думать и правильно строить процесс, конечно, тоже учат, львиная часть работы – это постановка задачи, поиск идеи и собирание рефов, и только потом уже реализация. Но и задача, скажем, "нарисуй монстра" таки менее абстрактна, чем какое-нибудь "создай фирменный стиль компании", так что степень абстракции в заданиях у нас меньше.
Нагрузки. В общем, так: чтобы нормально успевать делать все задания, особенно если вы начинающий и пока еще не практикующий концептер – лучше не работать. В смысле, не работать обычную человеческую нехудожественную работу. Не смотрите, что обучение только по вечерам и в один выходной. В идеале все оставшееся время должно уходить на домашние задания, это основная часть обучения вообще. Иначе не успеть. Совмещать с работой очень сложно, и придется в этом случае забить вообще на все остальные занятия и на личную жизнь, только рисовать-рисовать-рисовать ночами.
Объемы большие, планка высокая, кругом куча людей, которые рисуют лучше, от них не хочется отставать, преподы вдохновляют, задания тоже, их обидно НЕ делать. Это все понятно и хорошо, конечно: привычка рисовать каждый день вырабатывается большая. По факту заданий получается гораздо больше, чем заявлено в результатах на сайте.
Короче, я жалею, что я не мужик, мне кажется, мужику-художнику проще. От него никто не будет требовать по умолчанию борщей, ужинов и чистой квартиры – вот об этом обо всем на время обучения вообще забудьте, если вы еще и работаете. Договоритесь с домашними, чтоб вас два года не кантовали, мыли все за вас и кормили вас с ложечки. Спать тоже надо отвыкать.
Это если задаться целью успевать все-все. Можно, конечно, делать не все. Но успевать все-все начинающему очень надо! Крутаны еще могут себе позволить сделать за пять минут то, что начинающий будет делать неделю, но, по-моему, если уж поступить и платить столько денег за учебу, то хотя бы ради себя надо учиться по полной.
Я пробовала и работать, и не работать, сидеть дома.
В идеале все-таки надо не работать, а только учиться нормально. Можно даже приходить на весь день в Британку для бОльшего рабочего настроя и там днями просиживать.
В самом большом идеале – работать концептером и параллельно учиться, но у меня пока нет такого опыта.
Про учителей и предметы
читать дальшеПодход преподавателей (среди преподавателей, кстати, вообще нестандартная для меня картина - всего одна девушка, остальные мужиги) в целом продолжает поддерживать общую дружелюбную атмосферу. Точнее, подходы-то у всех разные, но сходятся в одном: ни разу еще не было, чтобы лектор превозносил себя над студентами и пафосно нес сакральные знания. Все на равных, общаются в большинстве случаев так, как если б они просто рассказывали что-то приятелям. Не до абсурда, но, в общем, между преподавателем и студентами практически отсутствует психологическая дистанция - все "свои", просто одни делятся опытом, а другие хотят его приобрести. Меня такой подход абсолютно устраивает в плане образования. При этом манера преподавания у всех очень разная, и харизма тоже, но вот эта общая черта имеется. Может быть, потому что практикующие художники по-другому и не умеют, я не знаю. Может, потому что студенты и преподы - люди одного поколения. Может, потому что все осознают, что здесь собрались люди, которым это надо, которым это все интересно, а не чисто зачет поставить. Но в университете и даже в детской художке такого не было, там было хуже. (Но, опять же, в художке никто тебе не ставил цель подготовить стопийсят концептов роботов к пятнице, а тут за тем и собрались).
У меня сложилось впечатление, что на нашем факультете атмосфера вообще довольно тепло-ламповая, все реально по делу советуют и не наезжают. По отзывам сложилось впечатление, что на некоторых других факультетах жестче.
В результате годового обучения оказалось, что между отдельными студентами иногда возникают какие-то конфликты, как и везде, наверное. Но я, блин, как всегда: построила себе круг общения и вообще мир из того и так, как мне нравится – и в итоге у меня в поле зрения все реально тепло и лампово.
По поводу полезности того или иного предмета или личности того или иного преподавателя мнения очень разные, некоторым кто-то по личным причинам не нравится, или предмет кажется бесполезным, но это у всех свои несовпадающие имхи. Меня лично устраивает пока все, я стараюсь ходить как могу везде, мне ли привередничать в моем положении новичка. Откровенно бесполезная для меня лекция оказалась 1 (одын штука) - там было что-то про левел-дизайн, я тупо не владела всеми терминами и теряла нить, и из всей лекции запомнила только "фрактал Леви", потому что как имя персонажа это было об общем принципе фрактальности в природе. Решила, что такое узкое-программерское можно освоить уже в процессе работы, если понадобится.
За первый год было так: у нас есть и лекции, и практические занятия. Первое полугодие был упор на традиционные материалы (хотя планшетами тоже, конечно, работали, но мысль такая: надо сначала понять традишнл, чтобы уметь им пользоваться при необходимости или понимать, как добиваться похожего эффекта в фотошопе), второе полугодие уже более цифровое, но и традиционные наброски остались. То перечисление, которое есть на сайте, не стопроцентно верное: все эти вещи проходим, но часто не в виде отдельных предметов, а в рамках какого-то общего предмета.
Никогда бы не подумала, что, скажем, лекции по анатомии могут быть увлекательными или зажигательными, но у нас вел Александр Рыжкин (привожу имя, чтоб можно было глянуть его лекции в интернете), на первой лекции он сорвал аплодисменты - я такого с первого курса и лекций по зарубежной литературе не припомню. Очень доступно и легкозапоминаемо.
История искусства Альбертом Габдуллиным преподается в том духе, который я всегда считала для нее правильным – с упоминанием кино и игр, где те или иные стили и приметы времени превалируют. У него столько визуальной информации, что этонууващееееобалдеть!!. Один минус – материала много, времени мало, каждая лекция идет на полчаса больше запланированного, и все равно это мало – про какой-нибудь один только девятнадцатый век можно десять лекций сделать. Тем не менее хорошо, что хоть так, хоть основы. Очень нужное. И душе-е-евно так.
Иногда бывают лекции как краткие, но запоминающиеся мастер-классы или консультации. На лекции Виктора Суркова сам Виктор Сурков с куратором исчезли на десять минут и вернулись с двумя дохлыми сырыми рыбинами и аэрозолями. С целью проиллюстрировать тезис "лучше все изучить капитально и с натуры, чем взять из головы, в голове столько всего оригинального не возьмется".
Иногда бывают "непостоянные" преподы - например, американец с очень американской фамилией Афанасьев-Климов, у которого сейчас будет летний интенсив, нам тоже преподавал, ля-ля-ля. (Вот уж у кого при своих-в-доску лекциях строгий требовательный западный подход: никаких опозданий, обязательна распечатка своего домашнего задания, красивое оформление и т.д.!)
Куратор, Константин Вавилов, вообще человек неиссякающей энергии и оптимизма. Его чисто по-человечески стыдно подводить, он заражает. Плюс он при многих отменах доставал откуда-то из рукава классных людей, например, один раз привел прочитать лекцию сценаристку, чего вообще-то у нас не было запланировано, но я радовалась (Макки, правила создания вселенных, цикл развития персонажа – ням-ням, батюшки, где-то дают лекцию именно по чему-то актуальному, что я была бы действительно рада узнать!).
Я не знаю, как у куратора хватает на нас терпения и благожелательсноти, но хватает, за ним очень хочется тянуться.
Дальше, конечно, практические занятия – основа всего. Для меня в них самое ценное - это что можно получить мгновенный всесторонний подробный фидбек, много внимания от классных художников, сразу все исправить/доработать, снова показать…
По рисунку в первом полугодии самых слабых сначала подтягивали по основам: кубики, шарики, плоскости, розетки, гипсовые головы. (Объективно: этого мало. С другой стороны, бесконечные кубы, розетки и головы – это было именно то, из-за чего я чуть не бросила художку и решила в жизни не рисовать вовсе, так что вот с этой точки зрения больше и не надо, спасибо). Параллельно – очень много набросков с обнаженной и одетой натуры, очень много. Второе полугодие – уже больше продолжительных рисунков человека и опять же наброски. Самый хардкор для меня – это рисунки по полминуты, по минуте, по две минуты… Очень бесило: ну что можно успеть за это время, кроме каля-маля? Но спустя год качество реально повысилось. Прогресс есть, ощутимый! И когда на набросок есть пять минут, по контрасту это кажется просто роскошью. Для меня рисунок и наброски – чуть ли не самая большая боль, тут мне регулярно заслуженно регулярно попадает (преподаватель – Олег Торопыгин – традиционный академический художник, не цифровой, не игровой, у него планка строгая и высокая). Но пенять только на себя: набросков надо много, каждый день. Самые маньяки ходят на рисунки во все доступные дни, плюс в студии и кружки еще дополнительно на неделе, или по собираются по воскресеньям. Меня на это не хватает, соответственно, результаты хуже, чем могли бы быть. Я себя на каждом уроке чувствую как в анекдоте «ну ни шмогла я, ни шмогла», ну и ладно – прогресс-то есть, я свое возьму, не раньше, так позже.
Компьютерные задания разные, в зависимости от преподавателя. Для меня самое вкусное и поразительное началось на втором семестре, когда уже вовсю идет разработка персонажей под присмотром Кости и разработка окружения под руководством Ивана Смирнова. Он вообще какой-то волшебник; отвернешься от разбираемого рисунка на пять минут – а там уже за эти пять минут другое освещение и ваууу. Когда закончу эту программу, хочу записаться еще и на его курсы, для меня его уроки – одни из самых полезных и прикладных пока что. Смущает только что он там с помощью 3D много работает, а для меня 3D – это личный страх-страх-страх.
Еще со второго семестра начались командные проекты, где надо уже взаимодействовать и контактировать.
Выводы
Плюсы для меня: комплексность, разборы работ каждого ученика, увлекательные задания (мои друзья ржут, когда я выдаю что-нибудь в духе «аааа, мне еще пять монстров рисовать и три варианта рыцаря!!»), объяснение всяких важных принципов на пальцах, простые рецепты, «как сделать круто».
Ценное понимание о том, что цепляющую и выигрышную работу при понимании всяких законов можно сделать вне зависимости от уровня рисования. Осознание процесса создания работы - с чего начинать, что дальше с ней делать, как безболезненнее отлавливать ошибки.
Минусы (очевидные): дороговизна курса, выматывающий объем заданий, некоторые накладки и неожиданные изменения расписания (не очень часто по сравнению с моим первым образованием, но над этим стоит поработать). Опять-таки личное: надо было идти сюда после худучилища, было бы проще. Но как есть тоже неплохо.
Мне кажется, новый курс будет с учетом ошибок будет, скорее всего, в чем-то лучше, чем наш. Возможно, даже во многом лучше, чем наш. Мне нравится общий тон и общая идейность, которой тут пытаются следовать, за это можно простить некоторые недостатки с организацией. Но работать дома нужно больше. И запомнить главный принцип, о котором говорил Климов: если от вас требуют 10 работ, приносите 30. Нужно больше работать дома, потому что это нужно в первую очередь не преподам, а именно студенту.
Учеба в Scream School. Концепт-арт. Субъективный отзыв после первого года обуечния
Дублирую из жж для тех потенциально интересующихся, кто в жж не ходит, а тут может найти. Мало ли кому пригодится.
Мой чисто субъективный взгляд на Scream School, курс концепт-арта, в результате первого года обучения. Сразу говорю, что у людей с другим фоном может быть другой взгляд, отличный от моего, и это нормально.
Здесь пока только буковки (маленечко - страниц 10 каких-нибудь всего), совсем общо-общо.
В каких-нибудь следующих постах будет уже наглядно: мои работы в течение года с этапчиками.
Вводная: я учусь на факультете Концепт-арта школы Scream School в Москве.
Учеба проходит по вечерам в будни и обычно всю субботу. Но бывают и замены-перемещения, иногда занятий на неделе выходит больше.
Плачу в рассрочку каждый месяц (цены всем любопытным доступны на сайте).
Работа и образование никак с играми не связаны (увы).
Уровень рисования: провинциальная детская художественная школа, законченная 10 лет назад.
Про поступление и уровень учащихся
читать дальше
Сразу кратко пару самых важных вопросов, которые заботили лично меня при поступлении:
- А рисовать научат?
читать дальше
- Берут только крутанов?
читать дальше
- А разве можно за два года научиться рисовать как крутан?
читать дальше
- А когда меня возьмут работать в игроиндустрию?
читать дальше
- Можно ли выучиться всему, что преподают, без скримскула, самостоятельно и бесплатно?
читать дальше
Про учеников и атмосферу (на моем курсе, во всяком случае)
читать дальше
Про процесс и принципы в общем и про нагрузки
читать дальше
Про учителей и предметы
читать дальше
Выводы
Плюсы для меня: комплексность, разборы работ каждого ученика, увлекательные задания (мои друзья ржут, когда я выдаю что-нибудь в духе «аааа, мне еще пять монстров рисовать и три варианта рыцаря!!»), объяснение всяких важных принципов на пальцах, простые рецепты, «как сделать круто».
Ценное понимание о том, что цепляющую и выигрышную работу при понимании всяких законов можно сделать вне зависимости от уровня рисования. Осознание процесса создания работы - с чего начинать, что дальше с ней делать, как безболезненнее отлавливать ошибки.
Минусы (очевидные): дороговизна курса, выматывающий объем заданий, некоторые накладки и неожиданные изменения расписания (не очень часто по сравнению с моим первым образованием, но над этим стоит поработать). Опять-таки личное: надо было идти сюда после худучилища, было бы проще. Но как есть тоже неплохо.
Мне кажется, новый курс будет с учетом ошибок будет, скорее всего, в чем-то лучше, чем наш. Возможно, даже во многом лучше, чем наш. Мне нравится общий тон и общая идейность, которой тут пытаются следовать, за это можно простить некоторые недостатки с организацией. Но работать дома нужно больше. И запомнить главный принцип, о котором говорил Климов: если от вас требуют 10 работ, приносите 30. Нужно больше работать дома, потому что это нужно в первую очередь не преподам, а именно студенту.
Мой чисто субъективный взгляд на Scream School, курс концепт-арта, в результате первого года обучения. Сразу говорю, что у людей с другим фоном может быть другой взгляд, отличный от моего, и это нормально.
Здесь пока только буковки (маленечко - страниц 10 каких-нибудь всего), совсем общо-общо.
В каких-нибудь следующих постах будет уже наглядно: мои работы в течение года с этапчиками.
Вводная: я учусь на факультете Концепт-арта школы Scream School в Москве.
Учеба проходит по вечерам в будни и обычно всю субботу. Но бывают и замены-перемещения, иногда занятий на неделе выходит больше.
Плачу в рассрочку каждый месяц (цены всем любопытным доступны на сайте).
Работа и образование никак с играми не связаны (увы).
Уровень рисования: провинциальная детская художественная школа, законченная 10 лет назад.
Про поступление и уровень учащихся
читать дальше
Сразу кратко пару самых важных вопросов, которые заботили лично меня при поступлении:
- А рисовать научат?
читать дальше
- Берут только крутанов?
читать дальше
- А разве можно за два года научиться рисовать как крутан?
читать дальше
- А когда меня возьмут работать в игроиндустрию?
читать дальше
- Можно ли выучиться всему, что преподают, без скримскула, самостоятельно и бесплатно?
читать дальше
Про учеников и атмосферу (на моем курсе, во всяком случае)
читать дальше
Про процесс и принципы в общем и про нагрузки
читать дальше
Про учителей и предметы
читать дальше
Выводы
Плюсы для меня: комплексность, разборы работ каждого ученика, увлекательные задания (мои друзья ржут, когда я выдаю что-нибудь в духе «аааа, мне еще пять монстров рисовать и три варианта рыцаря!!»), объяснение всяких важных принципов на пальцах, простые рецепты, «как сделать круто».
Ценное понимание о том, что цепляющую и выигрышную работу при понимании всяких законов можно сделать вне зависимости от уровня рисования. Осознание процесса создания работы - с чего начинать, что дальше с ней делать, как безболезненнее отлавливать ошибки.
Минусы (очевидные): дороговизна курса, выматывающий объем заданий, некоторые накладки и неожиданные изменения расписания (не очень часто по сравнению с моим первым образованием, но над этим стоит поработать). Опять-таки личное: надо было идти сюда после худучилища, было бы проще. Но как есть тоже неплохо.
Мне кажется, новый курс будет с учетом ошибок будет, скорее всего, в чем-то лучше, чем наш. Возможно, даже во многом лучше, чем наш. Мне нравится общий тон и общая идейность, которой тут пытаются следовать, за это можно простить некоторые недостатки с организацией. Но работать дома нужно больше. И запомнить главный принцип, о котором говорил Климов: если от вас требуют 10 работ, приносите 30. Нужно больше работать дома, потому что это нужно в первую очередь не преподам, а именно студенту.