Сполйреные, но исключительно по мелочи. Кусочки диалогов и мысли, которые просто приходили по мере прохождения.
читать дальше
Инициатива: полетели в другие миры!! Вот тут у нас будет тропический рай, вот тут еще, вот тут деревца, а вот тут тоже всякая няшность.
Инициатива: прилетает. Первопроходец, нам срочно-срочно нужны поселения и аванпосты!
Райдер: вот вам мир! Пустыня!
Инициатива: фак, Райдер, какого черта... Ну ладно. Этот мир таким и предполагался.
Райдер: смотрите, смотрите! Я еще сделяль! Вот вам поселение в КОСМИЧЕСКОЙ АНТАРКТИДЕ! Круто же, ну?
Инициатива:...
Райдер: чуваки, че у меня для вас есть! Это же еще одна пустыня! Тадааам!
Инициатива:...
На Воелде:
Джаал: вы тут жить собираетесь? Вы же вроде не любите холод.
Райдер: вздох
ЖИЗА
Не, я понимаю, что там других не стало планет в принципе, так что живем где можем. Но чуть-чуть жалко все-таки, что все в таком упадке, и что нельзя полазить именно по тем зеленым красотам из рекламного ролика. Те планеты, что есть сейчас, мне нравятся, но хотелось большего изобилия. Х-) А что с Хабитат-7? Мы же его починили? Там разве не будет поселения? Клевый же так-то, если без бурь.
Про Айю не поняла. Она безумно классная, но эээ, там везде вулканическая активность и прям магма-лава. То есть Хранилище это не всю планету меняет, а делает вот такие вот островки-убежища на один город? Хотя они говорили, что на Айе много поселений. У каждого свое хранилище? Или просто надо поглубже спуститься и активировать что-то еще, чтоб уж всю планету починить? А как тогда в остальных местах климат меняется на всей планете сразу? А еще: вот эти все подземелья, тянущиеся чуть ли не до глубины земли - в принципе прикольная идея, если все эти планеты оказались бы просто искусственно созданными огромными шариками-механизмами, то есть вот это все устройство тянется под землю прям насквозь, и внутри все только из подземелий и состоит. Но с Айей тогда не сходится, как они там вообще при такой сейсмической активности эти подземелья сохранили?
Все равно странно, что никто в Инициативе не задумался заранее, что все эти золотые миры могут быть заселены (Хаварл вон точно ). Что такая вероятность и протоколы на такой случай отсутствовали.
Я что-то не помню про саларианцев? Это же у дреллов была память такая, что воспоминания не стирались, а проживались как будто вот сейчас. Почему теперь такое у саларианцев-то?..
Прикольно было бы увидеть что-то по временам войны первого контакта. Турианцы же вообще очень хорошо внешне подходят на роль злодеев. Не только Сарен, а просто - у них такие хищные морды. Представляете, сколько могло бы быть пафоса: вот, мы противостоим злобным пришельцам во имя всего объединенного человечества... А потом хоп. Уже давно пройденный этап, сотрудничество, совместные проекты. Как клингонцы в Треке. Х-)
Насчет Джиен Гарсон спойлерыэээээ, ниче не поняла. Цербер спонсировал Инициативу. Это очень логично и прям в духе Цербера, все праивльно, чо! А Джиен Гарсон зачем убивать? И Алека? Это же самосаботаж какой-то, это же не в их интересах! Чтоб поставить на выскопоставленные посты своих, и чтоб типа люди главенствовали над остальными расами? Так у тогдашнего Цербера вроде не было никогда таких замашек. Чем им Гарсон-то мешала? В другой галактике? Проще ее завербовать было. И Алека. А то даже Шепард к сотрудничеству вынудили, а Алека, значит, нельзя было? Интригует. Будет грутно, если обоснуй - "просто потому что Цербер зло, муахаха".
Сообщения на Нексус от ангара: "Дайте нам свои двигатели. Мы хотим улететь с их помощью в вашу галактику. Там точно нет кеттов! Там будет хорошо!" - ахахахаха, какая ирония, нет, ребят, сидите тут, вам туда не надо.
В какой-то момент в общий чатик команды приходит сообщение от Лекси с заботливым сообщением о том, как надо обходиться с депрессиями и другими нервными и психологическими расстройствами. Говорит о том, что это нормально, что это надо лечить и о том, что все поддерживают. У меня рождается печальное ощущение, что для многих из игроков в какой-то момент жизни наиболее полезными и заботливыми (и полезнее, чем то, что он услышит от окружающих)) могут оказаться слова поддержки и сочувствия от нарисованного вымышленного инопланетного врача с озвучкой Натали Дормер.
Лекси вообще классная. Ну и уже все отметили, что жизнь на корабле и все сопартийцы - это, как обычно, самая сильная часть игры. По-моему, тут она даже еще лучше, чем во всех предыдущих играх.
И постоянно что-то происходит. То экзоскелет дизайнера корабля. То хомяк. То трогательный момент между Кэлло и Гилом, когда они обсуждают чертежи. Обзорщики, которые говорят, что новая команда не дает такого же отклика, как старые персонажи - да у вас сердца нет, блин. Х-)
По романам у меня с сопартийцами не особо складывается в этот раз, но я заметила, как они там поменяли их разнообразие и динамику, и это хорошо. Есть медленные (Кора и Джаал, мне видится), есть те, которые могут быть интрижкой, а могут и нет. Это у Пиби больше всего подчеркнуто, но вот у Лиама тоже забавно: есть момент, который может стать романтическим, и можно даже спровоцировать на секас, а перерастет ли он во что-то большее - дальше уже решать. Но можно и не провоцировать, и тогда все будет очень нежно и медленно. А можно вообще просто дружеский вечер. В общем, свободы действий больше. Это классно, это развитие. И насчет того, что отношения старались делать разными, они все-таки не соврали в этом плане.
Все еще пытаюсь разобраться в критике обзорщиков и их плохих оценках, мне почему-то важно это.огосподи ну зачем? А просто мне обидно, если вдруг больше попыток сделать что-то новое и интересное не будет в результате вопллей они испортили массэффект" Когда кто-то говорит, что атмосфера другая, и ему не зашло, и от этого разочарование, потому что это все не то; или не нравится новый открытый мир - это очень справедливо, и это не поспорить. Печально. Но это все-таки субъективно, а когда ты журналист, ты должен подходить объективнее.
Объективно можно цепляться к технической части, она явно сырая. При этом боевку и геймплей таки все хвалят, так что мне, естественно, интересно, за что ругают сюжет.
Так вот когда ругают его примерно за то же самое, что было в оригинальной трилогии, мне странно. В общем, да, все проблемы у ребят-журналистов, как я поняла, от того, что трилогия поставлена на пьедестал непогрешимости. У меня вот такого не было, хотя я трилогии бы тоже дала субъективные 10/10, конечно. А МЕА пока могу дать 8/10 - то есть поменьше, наверное, но не настолько же!..
Имхо, ребята-обзорщики-журналисты, ау, что здесь, что там - все равно это сюжет и диалоги космической оперы! Ну не была трилогия гениальной при всем моем к ней обожании, не была! Была бы она книжкой, вообще вряд ли бы кто читать стал. (Я читала фанфики по МЕ, где проработка сюжета и персонажей была в разы тоньше и глубже, чем в самой игре, потому что в самой игре был для этого потенциал, но он не был так уж раскрыт для всех). Проработка именно квестов-побочек, на мой взгляд, стала вообще на порядки выше. "Главзлодей тупой" - ну а Жнецы-то были прям самым крутым злом эвер, доооо - охоспаде, да я им этот обоснуй про жнецов и историю их появления до сих пор простить не могу, лучше б его и не делали никогда, обоснуй кеттов выглядит пока гораздо удобоваримее, честно. Или там коллекционеры. Прям ну тааак оригинально это было. We are the beacon of your salvation и все такое. Все равно это всегда был просто плот дивайс, фон для затравки истории и для развития персонажей.
А когда ругают диалоги, приводят в качестве "хорошего" примера какую-нибудь меееега-пафосную и нудную речь из трилогии. Это была "вершина" сценарного мастерства, ага, щаз. Тогда в каждом первом боевике нормальном - тоже вершина сценарного мастерства. Или что Пасфайндер такой из себя Мэри-Сью - это им глаз режет. А что супер-человека Шепарда вдруг все кинулись оживлять (очень реалистично было, ага), и которого вдруг сделали центром вселенной все враги - это было норм, да? Супер-биотическая бунтарша-жертва экспериментов Джек или суровый воин Самара с третьим размером груди и вырезом по самое некуда? Или супер-человек Миранда? Комиксный злодей Кай Ленг, наконец, который мне вообще понравился только после определенного фанфика? Чем они объективно лучше ищущей свое место Коры или боевого завхоза Ветры, заботящейся о сестре?.. Чем принципиально Явик интереснее и верибельнее Джаала? Я не к тому, что мне не нравятся Миранда или Самара или Явик. Нравятся. Но и новые ведь на том же уровне, ну. А Кэлло, Гил, Суви и Лекси гораздо лучше каких-нибудь Келли или Саманты, они уже на уровне Джокера и Чаквас, хотя у тех было три игры, а у новых героев - всего одна.
Лоялти-миссии вроде классные тоже, я честно не вижу, чем они хуже второй части. Динамично, с сюжетом, с драмой, с развитием персонажей, сполошное удовольствие же.
"Новые расы неинтересные" - давайте посмотрим правде в глаза, в оригинальной МЕ самая интересная раса - это ханары и позже геты, остальные расы по факту, по психологии и по поведению все равно те же самые люди были и есть, в этом отношении ничего не поменялось ведь.
Короче, я как-то неправильно любила старый МЕ: без признания его Гениальным и Непогрешимым.
Нет, я верю, что в старом МЕ подача самого сюжета была, может быть, лучше. Или что атмосфера больше зацепила. Может быть, отыгрыш был более развитый (хотя мне и оригинальный МЕ задавал уже слишком жесткие рамки: ты опытынй солдат, дил уиз ит). Или что жанр коридорника был приятнее кому-то.
Но вот это вот "раньше злодеи были злодеистее, расы интереснее, персонажи душевнее и диалоги диалогистее" - это прям такое старческое брюзжание, не могу.
И все-таки "предыдущие части были получше" не равно "вот вам 4 из 10".
Как Инквизиция была пероценена, так Андромеда, имхо, недооценена.
А, да, еще личный баттхерт: были очередные скандалы-интриги-расследования и претензия "эту игру делали на аутсорсе!!!". Май гад. 21 век. Интернет. Для кого-то шок, что ААА-игры делаются с привлечением аутсорсных студий. Нет, конечно, сами единолично должны делать каждый кустик, иначе несчитово, видимо. И руки прочь от сперасофта, в сперасофте не просто так топовых художников держат, ну! Сперыч в свое время сделали кучу анимаций для Инквизиции, например. И с ней в той игре не было никаких багов, и выглядело это просто офигенственно. Так что то, что ребята сотрудничали со Сперасофтом, а не с какими-нибудь безымянными индусами дешевыми - это, блин, знак качества, а не минус, на мой взгляд.
Опять вспоминаю давнюю боль насчет продолжения франшиз. Новые звездные войны: Ура, это та самая атмосфера, все радуются, критики в восторге! Я: да, блин, сценарий 1-в-1 повторяет 4 эпизод, я как бы на новый фильм пришла, а не на римейк старого! Критики: в восторге, все радуются, слезы счастья, открывается шампанское. Я: да ну вас нафиг.
Новый МЕ: новая галактика, новая подача, новый сюжет, не повторяющий старый.
Критики: фууууу, все плохо, создатели тупые, на мыыыло! Все вторииично! А кто не согласаен - тот неправильно все это время любил массэффект, вы просто слишком тупые, вам нужен только пиу-пиу!
Я: Знаете что, критики-журналисты с вот таким вот "критическим" подходом - нафиг вас, просто нафиг!
(К просто игрокам никаких претензий, у меня тоже дофига игр, которые не нравятся чисто субъективно, хотя надежды возлагались большие, но просто тут кому что).
Не полезу больше в критику, это ж "в интернете кто-то не прав" в терминальной степени.
Господь, когда ж меня отпустит-то, я хочу скорее доиграть и рисовать.
Простите все, кто с этим никак не связан, надеюсь, через недкльку максимум обострение вот это схлынет, и будет все спокойно и фоново, как всегда.
Мелочи из МЕА
Сполйреные, но исключительно по мелочи. Кусочки диалогов и мысли, которые просто приходили по мере прохождения.
читать дальше
Господь, когда ж меня отпустит-то, я хочу скорее доиграть и рисовать.
Простите все, кто с этим никак не связан, надеюсь, через недкльку максимум обострение вот это схлынет, и будет все спокойно и фоново, как всегда.
читать дальше
Господь, когда ж меня отпустит-то, я хочу скорее доиграть и рисовать.
Простите все, кто с этим никак не связан, надеюсь, через недкльку максимум обострение вот это схлынет, и будет все спокойно и фоново, как всегда.