И вот еще что.
В последнее время как-то особенно актуально.
Каждый раз, когда кто-то обвиняет создателей дорогостоящих развлекательных франшиз в том, что там все сликшом вторично или скучно-неинтересно в плане дизайна (пришельцы не пришелистые и все слишком как у нас), я вспоминаю вот это видео.



Один из самых известных и опытных концепт-дизайнеров в мире рассказывает о том, почему в АА-проектах так редко можно встретить что-то по-настоящему безумное.
И почему, например, художники не придумывают пришельцев, у которых, допустим, симметрия не как у нас, двойная, а десятиричная какая-нибудь. И как весело для них мебель было бы придумывать.
Не потому, что они ленивые и у них фантазии нет.
А просто потому, что такое не продастся. Слишком незнакомо для массовой аудитории, слишком странно и непонятно. И есть определенная схема: чуть-чуть креативного безумия - но все остальное знакомое. Чтобы не отпугивать.

Вкратце: чем дороже и АААшнее проект - тем осторожнее создатели. Потому что ты должен угодить максимально широкой аудитории. Чем ближе к индюшатине - тем больше можно позволить себе экспирементов и чистого искусства и творчества, потому что там ты в любом случае найдешь свою маленькую нишу, а больше тебе и не надо.

Это довольно грустно, но как уж есть, глупо это отрицать. Законы рынка тут не отменить. И создаются ААА-проекты все-таки для того, чтоб денег заработать, в первую очередь.
Но не-е-ет, просто все художники специально работают плохо, ленятся и вообще таланта у них нет.