Вчера собралась с духом, позвонила преподу и снова наладила себе еженедельные занятия академом в студии. Это такой кайф, перед тобой стоит гипсовая голова, ну или колонна, ну или что еще, и надо просто нарисовать голову, без лишних мыслей и без придумываний "как сделать интересный дизайн". Никак, сидишь и рисуешь как есть, как видишь, как умеешь, чистая механика. И почему-то никакой прокрастинации и никаких отвлечений, оп - и три часа с парочкой перерывов на 10 минут пролетают как вжух. Полезно, релакс, нравится. Начала рисовать голову какого-то из цезарей, так с другого ракурса у него такой хитрый прищур, прям Ваймс, а места дефицит, встать туда уже не могла. Облизываюсь следующей постановкой таки влезть куда мне надо и рисовать его же, но с другого ракурса.
Очередной раз по кругу думала-думала, и дозрела снова морально до того, чтобы рискнуть пробную неделю ездить в коворкинги. Это оооочень глупо - платить, когда можно не платить. Но дома по-прежнему все-таки нелегко сосредотачиваться. И очень не хватает ощущения, что ты одеваешься модно-цивильно, едешь куда-то в удобное время в красивое место (это важно, к счастью, в Москве именно красивых хипстерских коворкингов-кафешек много), там нет никаких твоих личных предметов, только ты, работа, сосредоточен на ней, окна с видом и неограниченные кофе-печеньки. И оно, как правило, близко к центру, там потом удобно ехать куда-то еще. В общем, разграничение зон, ритуалы и вот это все.
Но самое глупое даже не в том, чтобы платить, когда проще работать из дома. Хотя жаба давит, конечно. А в том, что везде предполагается ноутбук. В коворкинге Цеха даже в FAQ'е в ответ на вопрос "компьютеры даете?" обидно написано "а вы точно из айти?". А у меня два огромных монитора и при желании синтик, глупо пересаживаться с такого на ноут (кому-то нормально, но мне неудобно, плюс ноут старый и медленный, и с очень плохими цветами, а покупать новый для такой цели снова глупо и странно). То есть буквально рабочая станция такая неподъемная. Пошла даже расспрашивать знакомых про это дело, в некоторых местах все-таки можно привезти на фиксированное место свой комп, но эх. Я б лучше арендовала за деньги местный, лишь бы там фотошоп был. Аренда фотошопа. Жаль, что в Скриме нельзя арендовать место. В общем, выходов несколько:
- Взять пробную неделю и действительно попробовать поездить с ноутом и с синтиком, бгг. Чисто увидеть, реально ли повлияет среда.
- Попробовать поездить в антикафе, где точно есть компьютеры, я за таким уже работала как-то. Не знаю только, есть ли там фотшоп и поставится ли планшет. Скорее всего нет.
- Закончить маяться фигней и больше самодисциплинироваться дома. В конце концов, с не-рисовальческой работой получается: я беру наш старенький бушный ноут, иду на кухню, и там прекрасно работаю без отрыва. Затык только в основном рабочем месте. Значит, можно работать над теми же ритуалами и привычками, только дома. Эх. Но смены картинки, смены обстановки все равно не хватает чуть-чуть. Ну, это лечится вечерними вылазками.
Вот когда думаешь о целесообразности владения Артстанцией за бешеные деньги. Как рисовальческая альтернатива ноутбуку.
Нашла коворкинг в том же бизнес-центре, что и моя работа, вот это было бы вообще прикольно. Но мне, правда, тот бизнес-центр и место нашей работы не нравятся в принципе, они как раз не хипстерские и очень унылые, смысла нет, чая-печеннек халявных тоже, дома лучше. Дома вообще хорошо, если б там было хотя бы больше одной комнаты, она же спальня, она же два рабочих стола для двоих удаленщиков. Х-) Андрэ предлагает балкон или кладовкинг. Балкон мне прям даже нравится. Зато у нас котик. Это сразу плюс сто нашему домашнему коворкингу на двоих.
В очередной раз отловила, как за несколько последних лет живем в рассинхроне с другим миром. Как будто в другой фазе. Вот в то время, когда я езжу в метро, там обычно довольно пусто и просторно. Сдвинутая по времени Москва, параллельный мир с теми, кому приходится ездить в ежедневном аду и давке. И это только по временной шкале, а ведь опять в кторый раз убеждаешься, что дофига разных не особо пересекающихся "миров" в рамках одного города. Вот я недавно ходила на мастер-класс по керамике, и знакомые некоторые всерьез этим увлеклись, так там опять своя отдельная вселенная с мастерскими, материалами, своими местами, мимо которых обычный человек пройдет, не заметив, режимами дня и работы. Чем дальше живу, тем больше вижу реальных примеров, как можно жить максимально подальше от формата, который меня пугал в детстве и поближе к банальному ванильному "построй свою жизнь какую хочешь сам". "А что, так можно было?" - который год убеждаюсь, что можно, почему нет.