I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
А начинала-то я писать по хронологии своего играния, с Дрэгон Эйджа.
Но поскольку сейчас истерия вокруг завершающей части трилогии, и меня она тоже захлестнула, расскажу про Шепард.
Тем более что Шепард, пожалуй, получилась самой шикарной из всех персонажей, самой крутой Героиней.
Кто не хочет спойлеров к первому и второму массэфекту, под кат ходить не надо. Они там, наверное, есть.
много-много букв.
читать дальшеНачать с того, что Шепард я совсем не старалась сделать красивой (тем более что заранее где-то читала, что в редакторе «Масс эффект» это сделать и невозможно).
Создавала более-менее «от балды»: хотелось в сай-файный образ внести чего-нить такого фолково-ирландско-мною-любимого, отсюда рыжие максимально длинные по игре волосы, зеленые глаза и в перспективе Масс Эффект 2 зеленые доспехи
. К тому же внешность создавалась под впечатлением от Тори Эймос, которую я просто в тот момент слушала в плеере, отсюда у Шепард длинный нос, довольно-таки близко посаженные глаза, большие уши и широкий рот.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522845.jpg)
Суровая жэнщина в первой части
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522864.jpg)
И кто бы мог подумать, что вот эта девушка, над которой игрок всячески поиздевался, с квадратной челюстью и широкими скулами, выйдет такой сексапилкой!
И в первой части, а уж после перерождения второй – так и вовсе. Внезапно! После этого поневоле зауважаешь!
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522934.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/72522924.jpg)
(Кстати, я вообще не знала, что Биовар там делают дефолтный портрет Шепард-женщины. Но обрадовалась, увидев результат. Хотя, конечно, там скорее очень ренегатская девушка с более традиционным чертами лица, поэтому со своей гг я ее все равно не ассоциирую. Еще интересно, как много рыжеволосых Шепард. И все они, тем не менее, непохожи друг на друга (впрочем, может, я просто мало фанатов читала)).
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522943.jpg)
Шепард после пробуждения: Хде я, чотакое?...
Если в первой части хоть причесывалась, все-таки армейское звание, как-никак… То после перехода к «Церберу», видимо, вовсе забила на дисциплину. То ли в качестве протеста, равно как и неформальный «домашний» комбинезон а ля «Светлячок». То ли просто «ну должны же быть у темной стороны свои плюшки».
У имени – Мара Шепард – есть свое объяснение. Дело в том, что так звали персонажа из детской фэнтезийной серии про зверей. Была в одной книжке главгероиней такая храбрая и добрая воин-барсучиха Мара. Вот в честь нее.
И задумывалась Шепард этаким девушкой-солдатом. Спортсменка-комсомолка-все-такое. Активная, уверенная в себе, несгибаемая, титановый внутренний стержень, без страха и упрека… Удивительно то, насколько симпатичным такой образ внезапно для меня по ходу игры получился.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522971.jpg)
(Дальше предыстория, возможно, и не совсем во всех подробностях вписывается в то, что было предложено Биовар, но не суть важно, я себе придумала так)
Мара выросла в благополучной семье космонавтов, постоянно с самого детства большую часть времени проводила на различных кораблях и космических станциях, ко всему этому привыкла и космос считает домом родным. Хотя у нее есть бабушки-дедушки на Земле, так что она там бывала и о колыбели человечества представление имеет хорошее.
Она всегда хотела, как и родители, посвятить свою жизнь космосу. Именно поэтому с детства привыкла уделять много вниманию и спорту, и учению (ей всегда легко давались точные науки, гуманитарные считала для себя полезными лишь постольку-поскольку).
У Мары есть очень важное качество: жесткий самоконтроль. (Может, поэтому все сквозь пальцы смотрели на ее не очень-то строгую прическу: говорят, когда у человека полный порядок в голове, снаружи он может позволить себе немного хаоса). Благодаря этому у нее не было проблем с армейской дисциплиной и стилем жизни.
Впрочем, совсем уж солдатом Маре быть не хотелось: да, в жестких условиях космоса нужно иметь хорошую физическую подготовку и боевые навыки, однако быть всего лишь живым ружьем?.. Нет, тут и пригодилась тяга к техническим наукам – Шепард стала инженером. Чтобы не просто стрелять (кто ж знал, что будет война), но и делать что-то по-настоящему полезное. И в мирное время.
У Шепард сильная воля: есть четко сложившаяся система моральных ценностей, и ничем ее не пробить. Есть хорошо, есть плохо, есть правильно и неправильно. Остальное – казуистика и оправдания. Мара привыкла действовать по принципу «Сделай все, что в твоих силах, и живи со спокойной совестью». Она живет по совести, делает все по совести, ее работа приносит пользу обществу и удовольствие лично ей, день прошел – будет следующий, полный новых событий… Словом, есть все поводы пребывать в благодушном настроении.
Был, впрочем, один случай, который Маре было тяжело пережить. Учеба и служба давались ей легко, с лету, и она расслабилась. По крайней мере, именно за это она долго винила себя на Акузе: считала, что отряд погиб по ее вине. Это был серьезный удар, вот после этого Шепард стала настоящим трудоголиком и перфекционистом. Чувствовать за всех свою ответственность и вообще.
Второй трудной ситуацией стал уже жуткий игровой выбор, кого оставить в живых – Эшли или Кайдена (впрочем, не только для нее, но и для меня). По логике, если так здраво размышлять, у Эшли есть семья, которая по ней будет тосковать, У Кайдена нет никого, и горевать по нему некому. Но какая ж тут может быть логика в таких вопросах. Даже если не примешано никакого романтика – просто вообще ситуация приговора кого-то к смерти мерзкая. Шепард до последнего надеялась успеть подобрать всех и никого не оставить, но тщетно, конечно. В живых остался Кайден.
За всю карьеру Шепард только эти две ситуации и снятся ей в кошмарах, и мучают ее. А в остальном – на удивление уравновешенный человек: если можно что-то улучшить и сделать максимально хорошо – делает, если ничего уже не поделать – отпускает ситуацию и живет дальше, все равно все возможное сделали. Как уже упоминалось выше – спокойная, уверенная в своих силах и в своей морали, сохранившая веру во все лучшее в этом мире… Шепард получилась очень порядочной и благородной, не став при этом занудно-искусственной. Я ею, можно сказать, восхищаюсь и даже в чем-то завидую, нельзя не уважать такую силу воли: она выбрала путь и придерживается его, даже когда проще где-то дать слабину и поискать себе для нее какую-нибудь разумную причину.
Что касается именно черт характера, то Мара – этакая женщина-солдафон. Ей скорее привычней в мужском обществе, где она «свой парень». (Поэтому даже жуткая мужская манера садиться ей как-то идет). Как капитан – знает, что иногда надо напрягаться, а иногда отдыхать, и с командой не зверствует. С друзьями и под настроение может пропустить и по стаканчику. Держится со всеми просто и свободно, неважно, выше они по рангу или ниже. (Как умудряется при всем этом быть вполне женственной – мне непонятно, опять же). Впрочем, она почти никогда не хамит, не ведет себя навязчиво, не наглеет и вообще всегда старается понять точку зрения другой стороны. Ей просто искренне все интересно, вся эта Вселенная, такая все-таки прекрасная, и люди, в ней проживающие. Именно из-за этого она и мечтала о космосе, в конце концов. Из-за такого подхода с обеими командами у Мары сложились очень крепкие дружеские отношения. «Чувство локтя» на корабле – это очень важно, и Шепард умеет сплачивать людей. Впрочем, несмотря на все гуманные идеалы и поиск чего-то хорошего в каждом, надрать задницу негодяю – это отдельное удовольствие, церемониться и терзаться по этому поводу Мара не будет.
После вступления в ряды «Цербера» Мара стала вообще как-то порезче и пожестче, но тут уж сказалось просто нелюбовь к «Церберу» в целом, да и вообще некоторая… обида, что ли, на Совет – за то, что не отнеслись к угрозе серьезно, а теперь всем расхлебывай. И вообще в условиях надвигающейся угрозы приходится быть еще более решительной.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523006.jpg)
Кстати, в решающей схватке за Цитадель Совет был уничтожен. И тут у Шепард душа не болит, в отличие от выбора между Эшли и Кейденом. Извините, сами виноваты, вас предупреждали, а вот простые солдаты и мирные люди ответственность нести за это не должны. Совет должен был понимать, на какой риск он идет, да и в целом сохранять правительство за счет кучи других жизней – это как-то неправильно, особенно когда все силы нужно отдать собственно Цитадели (ну серьезно, из-за спасения Совета слишком многое пришлось бы поставить на кон). Плюс сработала чисто солдатская солидарность. Шепард очень расстроилась, когда узнала, как ее действия интерпретировали, и тот факт, что к власти пришли люди вместо нового улучшенного Совета. В том, что люди окажутся сильно лучше, чем предыдущий совет, Мара сильно сомневалась – таких, как Удина, или еще хуже, среди людей хватает. Это очень серьезный политический дисбаланс, и ни о каком изменении строя и выгоде конкретно для человечества Мара, конечно, во время боя не думала.
Касаемо остальных важных решений: Рахни отпущены на свободу, чем-то Королева убедила Шепард. (Ох, не пришлось бы пожалеть!) С кроганами и лекарством ситуация действительно очень уж неоднозначная, и я все равно буду перепроходить заново, поэтому как именно Шепард решит – пока неясно, это единственный момент, с которым я не знаю ничего и который будет решаться под воздействием момента. База коллекционеров уничтожена, Шепард не идиотка (она вообще не согласна с тем, что цель оправдывает любые средства, и с «Цербером» осталась в конфликте даже тогда, когда увидела изнутри его эффективность)
Рекс жив и вообще друг-друг-друг. Из Самары и Моринт выбрана Самара.
Отношения с сопартийцами: пожалуй, самые слабые и ровные с Самарой и Лиарой, уж больно разные характеры (посмотрим, что будет после прохождения ЛотСБ). К ерничанью Джек Шепард отнеслась с азартом и некоторой издевкой (Мара ей сочувствует, но, поскольку самоконтролем владеет мастерски, считает, что это у Джек что-то вроде подросткового кризиса, и месть всему живому – не выход. Впрочем, она скорее просто спорила с Джек своим примером, спокойно показывая, что не все люди одинаковые). Похоже, добилась своего: под конец Джек вроде бы прониклась доверием к невозмутимо парагонской капитанше. К Миранде Мара долго относилась с подозрением, но под конец эти двое стали… Не подругами, но вполне себе сработавшимися уважающими друг друга партнерами. С остальными отношения – близко-братско-товарищеские (особенно хорошие с Гарусом и Тали, старыми-добрыми друзьями еще по первой Нормандии).
Особая статья - Кайден. Шепард он впечатлил своей ответственностью, немногословностью, готовностью сделать нужное дело, если этого требуют обстоятельства. Надежностью и верностью своему делу, своим убеждениям и своим друзьям, в конце концов. Это просто был действительно хороший человек, старающийся делать хорошие дела – Шепард это не могло не понравиться. Правда, вот как-то не совсем понятно, куда все это делось во второй части, и как этот человек, решившийся на вопиющее военное неповиновение, вдруг так резко переменился (И Гаррус, и Тали, и доктор Чаквас – вот все резко стали плохими-плохими, ага…). Во второй «серии» по части верности и бытности простым хорошим парнем, который делает, что может, выигрывает Гаррус, он вообще очень приятный и адекватный, горячий, но к советам прислушивается…Но я не могу, они с Шепард мега-друзья, а если их начать склонять к чему-то большему, то оба настолько удивлены и сопротивляются, что я так больше делать не буду. Моя Шепард не для Гарруса, увы, ей нужен кто-то своего вида.
Когда после двухлетнего перерыва Кайден высказал кучу всяких обидностей, Шепард, конечно, оскорбилась. Но потом мысленно поменялась с ним местами – и не смогла ответить, как поступила бы она. В конце концов, ну как это должно было выглядеть со стороны?.. И чего только не скажешь сгоряча, с кем не бывает.
Так что подождем, во что это выльется в третьей части.
Вообще я тут переиграла сцену во второй части игры… Ну, не могу я всерьез обижаться на Кайдена. Его правда можно понять. Он действительно хранит верность своим идеалам, идет своим путем. Он тоже старается делать все, что в его силах. Вон Альянс же тоже попытался как-то противостоять коллекторам, башенки строил. Причем не в альянсовскм пространстве. А недоверие к Шепард… они были вместе всего-то ничего, а разрыв потом был в два года, это немало. И когда знаешь всю правду о Цербере, действительно как-то насторожишься по поводу человека, который мог с ними работать. Во всяком случае при встрече Кайдена и Шепард прямо-таки налицо старая-добрая борьба разума и чувств, когда разум долго-долго убеждал все остальное, что забудь-забудь, она же на Цербер работает, вот придумал себе наивные идеалы-то, а реальность другая, совсем другая… Он волю проявил – а что, было бы лучше, если б он вильнул хвостиком и побежал за Шепард, позабыв про все на свете? Вот тогда у него точно мозгов бы не было…
В конце концов, он-то действительно остался на своем пути, а Шепард, хоть у нее и куча оправданий, все-таки была вынуждена на время второй части игры пойти на сделку с совестью.
И вообще ну видно же, что ему-то тоже страшно хотелось бы, чтоб Шепард сражалась с ним бок о бок, а не на другой стороне баррикад… И тоскливо от сложившейся ситуации не меньше, чем Шепард. «Шепард, я не узнаю тебя! Ты совершенно изменилась! Никогда я в твоей церберовской команде не полечу и вообще знать не знаю!.. И вообще береги себя!» - ну не лапочка?![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Вот так вот сумбурно я переживаю за свою Шепард, хочу, чтоб у нее в итоге все сложилось хорошо. Эх, Кайден, Кайден, попробуй только разбить ее сердце в третьей части – мало не покажется Х-)
Вот как-то так. Забавно, написала кучу, а толком ничего не сказала. Это все как-то очевидно, когда играешь, но трудно выразить.
Интересно, что для этой Шепард, глубоко мне симпатичного персонажа, я могу хорошо придумать и плохой, и хороший вариант будущего: вполне в ее духе героически кануть в какой-нибудь решающей битве, спасая все и вся (и это даже почти не будет Мэри-Сью, потому что уж очень классная и правильная озвучка, очень уж человечно это будет). С нее станется. Но так же легко представить себе, например, суровую и веселую бабушку-Мару Шепард где-нибудь на ранчо на дальней планете. Она будет учить внуков стрелять и рассказывать им истории у камина. Посмотрим, что в итоге будет в третьей части.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523001.jpg)
Вообще у меня давно уже желание пройти игру с коренным переломом характера персонажа, очень уж соблазнительная возможность такого отыгрыша: во время эксперимента «Лазарь» что-то пошло не так, и Шепард в итоге поменял характер. Совсем. Герой галактики стал ужасным гадом. Или, что еще соблазнительнее, вполне добрый, честный, парагонски-препарагонский Шепард постепенно узнает, что в прошлом он натворил кучу всяких бед и вообще был редкостной сволочью. И надо с этим как-то жить. Да, это жуууткая мелодрама. Но как же соблазнительно прочувствовать на шкуре героя!.. Ангст, ангст… И вообще красивая же история будет – мерзкая сволочь постепенно становится спасителем Галактики, добреньким-предобреньким. Вариант, когда мир спасен, но спасен гадом, весьма себе философский, но для меня менее интересен.
Но это нужно заводить совсем нового персонажа, а у меня уже прочно вся игра связана только с Марой, на других никакой силы воли уже не хватит, да и времени, остается только фантазировать.
А моя Шепард мне так приглянулась и скриншоты делать так затянуло, что, наверное, потом их будет когда-нибудь побольше.
Напоследок - похихикать, Шеп зажмурившаяся:
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523010.jpg)
Если прочитать подпись, смысл получается двоякий, кособокий и вообще гусары. молчать. Жуткий пейринг, бррр. Х-)
Но поскольку сейчас истерия вокруг завершающей части трилогии, и меня она тоже захлестнула, расскажу про Шепард.
Тем более что Шепард, пожалуй, получилась самой шикарной из всех персонажей, самой крутой Героиней.
Кто не хочет спойлеров к первому и второму массэфекту, под кат ходить не надо. Они там, наверное, есть.
много-много букв.
читать дальшеНачать с того, что Шепард я совсем не старалась сделать красивой (тем более что заранее где-то читала, что в редакторе «Масс эффект» это сделать и невозможно).
Создавала более-менее «от балды»: хотелось в сай-файный образ внести чего-нить такого фолково-ирландско-мною-любимого, отсюда рыжие максимально длинные по игре волосы, зеленые глаза и в перспективе Масс Эффект 2 зеленые доспехи
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522845.jpg)
Суровая жэнщина в первой части
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522864.jpg)
И кто бы мог подумать, что вот эта девушка, над которой игрок всячески поиздевался, с квадратной челюстью и широкими скулами, выйдет такой сексапилкой!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522934.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/72522924.jpg)
(Кстати, я вообще не знала, что Биовар там делают дефолтный портрет Шепард-женщины. Но обрадовалась, увидев результат. Хотя, конечно, там скорее очень ренегатская девушка с более традиционным чертами лица, поэтому со своей гг я ее все равно не ассоциирую. Еще интересно, как много рыжеволосых Шепард. И все они, тем не менее, непохожи друг на друга (впрочем, может, я просто мало фанатов читала)).
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522943.jpg)
Шепард после пробуждения: Хде я, чотакое?...
Если в первой части хоть причесывалась, все-таки армейское звание, как-никак… То после перехода к «Церберу», видимо, вовсе забила на дисциплину. То ли в качестве протеста, равно как и неформальный «домашний» комбинезон а ля «Светлячок». То ли просто «ну должны же быть у темной стороны свои плюшки».
У имени – Мара Шепард – есть свое объяснение. Дело в том, что так звали персонажа из детской фэнтезийной серии про зверей. Была в одной книжке главгероиней такая храбрая и добрая воин-барсучиха Мара. Вот в честь нее.
И задумывалась Шепард этаким девушкой-солдатом. Спортсменка-комсомолка-все-такое. Активная, уверенная в себе, несгибаемая, титановый внутренний стержень, без страха и упрека… Удивительно то, насколько симпатичным такой образ внезапно для меня по ходу игры получился.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72522971.jpg)
(Дальше предыстория, возможно, и не совсем во всех подробностях вписывается в то, что было предложено Биовар, но не суть важно, я себе придумала так)
Мара выросла в благополучной семье космонавтов, постоянно с самого детства большую часть времени проводила на различных кораблях и космических станциях, ко всему этому привыкла и космос считает домом родным. Хотя у нее есть бабушки-дедушки на Земле, так что она там бывала и о колыбели человечества представление имеет хорошее.
Она всегда хотела, как и родители, посвятить свою жизнь космосу. Именно поэтому с детства привыкла уделять много вниманию и спорту, и учению (ей всегда легко давались точные науки, гуманитарные считала для себя полезными лишь постольку-поскольку).
У Мары есть очень важное качество: жесткий самоконтроль. (Может, поэтому все сквозь пальцы смотрели на ее не очень-то строгую прическу: говорят, когда у человека полный порядок в голове, снаружи он может позволить себе немного хаоса). Благодаря этому у нее не было проблем с армейской дисциплиной и стилем жизни.
Впрочем, совсем уж солдатом Маре быть не хотелось: да, в жестких условиях космоса нужно иметь хорошую физическую подготовку и боевые навыки, однако быть всего лишь живым ружьем?.. Нет, тут и пригодилась тяга к техническим наукам – Шепард стала инженером. Чтобы не просто стрелять (кто ж знал, что будет война), но и делать что-то по-настоящему полезное. И в мирное время.
У Шепард сильная воля: есть четко сложившаяся система моральных ценностей, и ничем ее не пробить. Есть хорошо, есть плохо, есть правильно и неправильно. Остальное – казуистика и оправдания. Мара привыкла действовать по принципу «Сделай все, что в твоих силах, и живи со спокойной совестью». Она живет по совести, делает все по совести, ее работа приносит пользу обществу и удовольствие лично ей, день прошел – будет следующий, полный новых событий… Словом, есть все поводы пребывать в благодушном настроении.
Был, впрочем, один случай, который Маре было тяжело пережить. Учеба и служба давались ей легко, с лету, и она расслабилась. По крайней мере, именно за это она долго винила себя на Акузе: считала, что отряд погиб по ее вине. Это был серьезный удар, вот после этого Шепард стала настоящим трудоголиком и перфекционистом. Чувствовать за всех свою ответственность и вообще.
Второй трудной ситуацией стал уже жуткий игровой выбор, кого оставить в живых – Эшли или Кайдена (впрочем, не только для нее, но и для меня). По логике, если так здраво размышлять, у Эшли есть семья, которая по ней будет тосковать, У Кайдена нет никого, и горевать по нему некому. Но какая ж тут может быть логика в таких вопросах. Даже если не примешано никакого романтика – просто вообще ситуация приговора кого-то к смерти мерзкая. Шепард до последнего надеялась успеть подобрать всех и никого не оставить, но тщетно, конечно. В живых остался Кайден.
За всю карьеру Шепард только эти две ситуации и снятся ей в кошмарах, и мучают ее. А в остальном – на удивление уравновешенный человек: если можно что-то улучшить и сделать максимально хорошо – делает, если ничего уже не поделать – отпускает ситуацию и живет дальше, все равно все возможное сделали. Как уже упоминалось выше – спокойная, уверенная в своих силах и в своей морали, сохранившая веру во все лучшее в этом мире… Шепард получилась очень порядочной и благородной, не став при этом занудно-искусственной. Я ею, можно сказать, восхищаюсь и даже в чем-то завидую, нельзя не уважать такую силу воли: она выбрала путь и придерживается его, даже когда проще где-то дать слабину и поискать себе для нее какую-нибудь разумную причину.
Что касается именно черт характера, то Мара – этакая женщина-солдафон. Ей скорее привычней в мужском обществе, где она «свой парень». (Поэтому даже жуткая мужская манера садиться ей как-то идет). Как капитан – знает, что иногда надо напрягаться, а иногда отдыхать, и с командой не зверствует. С друзьями и под настроение может пропустить и по стаканчику. Держится со всеми просто и свободно, неважно, выше они по рангу или ниже. (Как умудряется при всем этом быть вполне женственной – мне непонятно, опять же). Впрочем, она почти никогда не хамит, не ведет себя навязчиво, не наглеет и вообще всегда старается понять точку зрения другой стороны. Ей просто искренне все интересно, вся эта Вселенная, такая все-таки прекрасная, и люди, в ней проживающие. Именно из-за этого она и мечтала о космосе, в конце концов. Из-за такого подхода с обеими командами у Мары сложились очень крепкие дружеские отношения. «Чувство локтя» на корабле – это очень важно, и Шепард умеет сплачивать людей. Впрочем, несмотря на все гуманные идеалы и поиск чего-то хорошего в каждом, надрать задницу негодяю – это отдельное удовольствие, церемониться и терзаться по этому поводу Мара не будет.
После вступления в ряды «Цербера» Мара стала вообще как-то порезче и пожестче, но тут уж сказалось просто нелюбовь к «Церберу» в целом, да и вообще некоторая… обида, что ли, на Совет – за то, что не отнеслись к угрозе серьезно, а теперь всем расхлебывай. И вообще в условиях надвигающейся угрозы приходится быть еще более решительной.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523006.jpg)
Кстати, в решающей схватке за Цитадель Совет был уничтожен. И тут у Шепард душа не болит, в отличие от выбора между Эшли и Кейденом. Извините, сами виноваты, вас предупреждали, а вот простые солдаты и мирные люди ответственность нести за это не должны. Совет должен был понимать, на какой риск он идет, да и в целом сохранять правительство за счет кучи других жизней – это как-то неправильно, особенно когда все силы нужно отдать собственно Цитадели (ну серьезно, из-за спасения Совета слишком многое пришлось бы поставить на кон). Плюс сработала чисто солдатская солидарность. Шепард очень расстроилась, когда узнала, как ее действия интерпретировали, и тот факт, что к власти пришли люди вместо нового улучшенного Совета. В том, что люди окажутся сильно лучше, чем предыдущий совет, Мара сильно сомневалась – таких, как Удина, или еще хуже, среди людей хватает. Это очень серьезный политический дисбаланс, и ни о каком изменении строя и выгоде конкретно для человечества Мара, конечно, во время боя не думала.
Касаемо остальных важных решений: Рахни отпущены на свободу, чем-то Королева убедила Шепард. (Ох, не пришлось бы пожалеть!) С кроганами и лекарством ситуация действительно очень уж неоднозначная, и я все равно буду перепроходить заново, поэтому как именно Шепард решит – пока неясно, это единственный момент, с которым я не знаю ничего и который будет решаться под воздействием момента. База коллекционеров уничтожена, Шепард не идиотка (она вообще не согласна с тем, что цель оправдывает любые средства, и с «Цербером» осталась в конфликте даже тогда, когда увидела изнутри его эффективность)
Рекс жив и вообще друг-друг-друг. Из Самары и Моринт выбрана Самара.
Отношения с сопартийцами: пожалуй, самые слабые и ровные с Самарой и Лиарой, уж больно разные характеры (посмотрим, что будет после прохождения ЛотСБ). К ерничанью Джек Шепард отнеслась с азартом и некоторой издевкой (Мара ей сочувствует, но, поскольку самоконтролем владеет мастерски, считает, что это у Джек что-то вроде подросткового кризиса, и месть всему живому – не выход. Впрочем, она скорее просто спорила с Джек своим примером, спокойно показывая, что не все люди одинаковые). Похоже, добилась своего: под конец Джек вроде бы прониклась доверием к невозмутимо парагонской капитанше. К Миранде Мара долго относилась с подозрением, но под конец эти двое стали… Не подругами, но вполне себе сработавшимися уважающими друг друга партнерами. С остальными отношения – близко-братско-товарищеские (особенно хорошие с Гарусом и Тали, старыми-добрыми друзьями еще по первой Нормандии).
Особая статья - Кайден. Шепард он впечатлил своей ответственностью, немногословностью, готовностью сделать нужное дело, если этого требуют обстоятельства. Надежностью и верностью своему делу, своим убеждениям и своим друзьям, в конце концов. Это просто был действительно хороший человек, старающийся делать хорошие дела – Шепард это не могло не понравиться. Правда, вот как-то не совсем понятно, куда все это делось во второй части, и как этот человек, решившийся на вопиющее военное неповиновение, вдруг так резко переменился (И Гаррус, и Тали, и доктор Чаквас – вот все резко стали плохими-плохими, ага…). Во второй «серии» по части верности и бытности простым хорошим парнем, который делает, что может, выигрывает Гаррус, он вообще очень приятный и адекватный, горячий, но к советам прислушивается…Но я не могу, они с Шепард мега-друзья, а если их начать склонять к чему-то большему, то оба настолько удивлены и сопротивляются, что я так больше делать не буду. Моя Шепард не для Гарруса, увы, ей нужен кто-то своего вида.
Когда после двухлетнего перерыва Кайден высказал кучу всяких обидностей, Шепард, конечно, оскорбилась. Но потом мысленно поменялась с ним местами – и не смогла ответить, как поступила бы она. В конце концов, ну как это должно было выглядеть со стороны?.. И чего только не скажешь сгоряча, с кем не бывает.
Так что подождем, во что это выльется в третьей части.
Вообще я тут переиграла сцену во второй части игры… Ну, не могу я всерьез обижаться на Кайдена. Его правда можно понять. Он действительно хранит верность своим идеалам, идет своим путем. Он тоже старается делать все, что в его силах. Вон Альянс же тоже попытался как-то противостоять коллекторам, башенки строил. Причем не в альянсовскм пространстве. А недоверие к Шепард… они были вместе всего-то ничего, а разрыв потом был в два года, это немало. И когда знаешь всю правду о Цербере, действительно как-то насторожишься по поводу человека, который мог с ними работать. Во всяком случае при встрече Кайдена и Шепард прямо-таки налицо старая-добрая борьба разума и чувств, когда разум долго-долго убеждал все остальное, что забудь-забудь, она же на Цербер работает, вот придумал себе наивные идеалы-то, а реальность другая, совсем другая… Он волю проявил – а что, было бы лучше, если б он вильнул хвостиком и побежал за Шепард, позабыв про все на свете? Вот тогда у него точно мозгов бы не было…
В конце концов, он-то действительно остался на своем пути, а Шепард, хоть у нее и куча оправданий, все-таки была вынуждена на время второй части игры пойти на сделку с совестью.
И вообще ну видно же, что ему-то тоже страшно хотелось бы, чтоб Шепард сражалась с ним бок о бок, а не на другой стороне баррикад… И тоскливо от сложившейся ситуации не меньше, чем Шепард. «Шепард, я не узнаю тебя! Ты совершенно изменилась! Никогда я в твоей церберовской команде не полечу и вообще знать не знаю!.. И вообще береги себя!» - ну не лапочка?
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Вот так вот сумбурно я переживаю за свою Шепард, хочу, чтоб у нее в итоге все сложилось хорошо. Эх, Кайден, Кайден, попробуй только разбить ее сердце в третьей части – мало не покажется Х-)
Вот как-то так. Забавно, написала кучу, а толком ничего не сказала. Это все как-то очевидно, когда играешь, но трудно выразить.
Интересно, что для этой Шепард, глубоко мне симпатичного персонажа, я могу хорошо придумать и плохой, и хороший вариант будущего: вполне в ее духе героически кануть в какой-нибудь решающей битве, спасая все и вся (и это даже почти не будет Мэри-Сью, потому что уж очень классная и правильная озвучка, очень уж человечно это будет). С нее станется. Но так же легко представить себе, например, суровую и веселую бабушку-Мару Шепард где-нибудь на ранчо на дальней планете. Она будет учить внуков стрелять и рассказывать им истории у камина. Посмотрим, что в итоге будет в третьей части.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523001.jpg)
Вообще у меня давно уже желание пройти игру с коренным переломом характера персонажа, очень уж соблазнительная возможность такого отыгрыша: во время эксперимента «Лазарь» что-то пошло не так, и Шепард в итоге поменял характер. Совсем. Герой галактики стал ужасным гадом. Или, что еще соблазнительнее, вполне добрый, честный, парагонски-препарагонский Шепард постепенно узнает, что в прошлом он натворил кучу всяких бед и вообще был редкостной сволочью. И надо с этим как-то жить. Да, это жуууткая мелодрама. Но как же соблазнительно прочувствовать на шкуре героя!.. Ангст, ангст… И вообще красивая же история будет – мерзкая сволочь постепенно становится спасителем Галактики, добреньким-предобреньким. Вариант, когда мир спасен, но спасен гадом, весьма себе философский, но для меня менее интересен.
Но это нужно заводить совсем нового персонажа, а у меня уже прочно вся игра связана только с Марой, на других никакой силы воли уже не хватит, да и времени, остается только фантазировать.
А моя Шепард мне так приглянулась и скриншоты делать так затянуло, что, наверное, потом их будет когда-нибудь побольше.
Напоследок - похихикать, Шеп зажмурившаяся:
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/1/1/731197/thumb/72523010.jpg)
Если прочитать подпись, смысл получается двоякий, кособокий и вообще гусары. молчать. Жуткий пейринг, бррр. Х-)
А воин-барсучиха — это ты жжешь, я давно так не смеялась!
По логике, если так здраво размышлять, у Эшли есть семья, которая по ней будет тосковать, У Кайдена нет никого, и горевать по нему некому.
Как никого? У него отец и мать в Ванкувере живут. )
Если руководствоваться логикой именно капитана корабля и руководителя группы высадки, то Кайден эффективнее Эшли в бою. Он старше по званию, к тому же биотики среди людей редки. Вот так всегда оправдывается моя Элизабет, хотя собака на самом деле зарыта в другом месте.
Надо сказать, я уважаю Кайдена за поступок на Горизонте. И мне, одной из немногих, нравится линия в третьей части, хотя после этого, если никаких кардинальных изменений к марту не произойдет, люди возненавидят Кайдена и Эш еще сильнее, чем после ME2. Там торчвуд, такой торчвуд, ах. Жаль, что я схватила эти спойлеры, конечно... Досадная случайность.
да и в целом сохранять правительство за счет кучи других жизней – это как-то неправильно, особенно когда все силы нужно отдать собственно Цитадели (ну серьезно, из-за спасения Совета слишком многое пришлось бы поставить на кон)
Вот да, обычно выбор обосновывают как раз тем, что огонь нужно было сосредоточить на Властелине. Это игрок знает, что всё будет, так или иначе, хорошо (закон жанра). Шепард принимает решение исходя из текущего расклада, а он был неутешительный. Но лишать Галактику объединенного правительства после того, как недавно слышал от Стража на Иле, что мгновенная смерть правящей протеанской верхушки здорово сыграла Жнецам на руку во время прошлого вторжения, тоже не хочется.
Забавно... Целенаправленно отыгрывая в первый раз ренегата, я, тем не менее, отпустила рахни и спасла Совет. Теперь, хорошенько пораскинув мозгами, первый выход я стала считать категорически неправильным, а второй — спорным на фоне обстоятельств. У меня подведен под них отыгрыш, и, в конце концов, это не мои решения, а Шепард. Но так тянется рука к нижним вариантам!
Про барсуков-воинов (а также зайцев, белок и мышей) - ты что, такая фэнтези эпичная была, я вот до сих пор с теплом вспоминаю)))
Как никого? У него отец и мать в Ванкувере живут. )
О боги 0_о надо точно переигрывать. Стыд мне и позор. Из-за его рассказов о школе у меня сложилось впечатление, что он сирота.
Ну да все равно такой выбор - это ужас-ужас-ужас. Как и находить логику в том, кого нужно обречь на смерть.
Я спойлеров про Кейдена не читала, намеки только, вот в самой игре оценю сюжетные повороты.)) Но даже узнав вполне себе шокирующий намек, предвкушаю ангст. Это должно быть интересно.
Вообще я тут перечитала - судя по описанию, Шепард моя очень скучная и картонная, во всяком случае, в игре она лучше и живее, честно, и вина тут только моя как рассказчика). И вовсе даже не благоразмуная, и поступки ее весьма импульсивны. Теперь, хорошенько взвесив и подумав, я тоже думаю, что отпускать рахни - это поступок весьма опрометчивый. И насчет Совета жалею (Шепард, в общем, тоже: она не держала на него зла и не рассчитывала, что так все обернется потом). Мы-то с Марой думали, что ну выберут потом новый Совет, который будет учитывать ошибки старого, подумаешь. Плохо мы с ней разбираемся в политике. Все-таки "голову" и высшие органы управления уберегают во время войн по вполне понятной причине, но мы ею пренебрегли. (А из рассказа протеанского Стража я как игрок вообще запомнила много всего, но именно предупреждение насчет правительства... Вообще выветрилось, видимо, больше задело что-то дургое. Ужас. Так что, выходит, в опрометчивости многих поступков Шеп надо винить только невнимательного игрока)
Однако в этом есть своя прелесть: да, возможно, потом, подумавши холодной головой, можно будет еще как пожалеть о своих поступках. (Шепард и жалеет - не сокрушается и не терзается, но думает, что да, можно было бы и по-другому). И это весьма жизненно. Массэффект - уникальная игра в этом плане. Но возвращаться назад и переигрывать заново разрушит естественный сценарий этого прохождения, нечестно это как-то. Или, скорее, не так интересно.
Вторую вот я переигрываю только потому, что Мордин в конце умер, тут уж я четко знаю, что это не вписывается ни в какую мою концепцию)), и чтобы не заводить романс с Гаррусом, потому что он изначально был ООС для всей моей игры. А остальное - пусть идет как идет, сделанного не воротишь.
(Вообще всевозможные моральные выборы этой игры весьма сложны для человека с такой черно-белой и жесткой моралью, как моя Шеп, но тем интереснее наблюдать и размышлять, как же она, эта девушка из правильной-правильной семьи и вообще стройного правильного-правильного мира, должна поступить в той или иной ситуации, и куда же это все в итоге заведет).
Вот начать когда-нибудь сильно потом со всеми знаниями о влиянии на игру важных решений. но с новым персонажем - это да. На это я когда-нибудь рассчитываю.