16:43

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
На волне всеобщего обсуждения Inquisition и планов на персонажей, хочется отметить где-то и свои чувства.
Перебирая в голове разные варианты будущего Инквизитора, я поняла, что общение с другими игроками сильно на меня повлияло. Раньше было все просто: из игры в игру переходили одни и те же более или менее одинаковые авараточки мэри-сьюшечки. А теперь, размышляя над будущем спасителем мира, у меня мелькают мысли "нет, такого сделать уже нельзя, такое ты уже отыгрывала там-то. К тому же это банально, фи". В итоге я даже не могу понять, каким классом хочется играть, и не сыграть ли вообще секси-инквизитором мужского пола (а ни разу не играла ведь, ни разу мужиком не играла!). А теперь, когда введены кунари-косситы...
Но на самом деле запись не о муках выбора, а о его обосновании.
Когда-то, будучи угрюмой школьницей, я почти всегда выбирала эльфов в играх по той простой причине, что этот класс традиционно больше всех связан с природой (а я была тем еще гринписовцем. Как правило, это из раза в раз были еще и друиды-мстители с компаньонами-пауками).
Но в Дрэгон Эйдж, в нашем мрачном реалистичном Дрэгон Эйдж, эльфы привлекают совсем по другой причине. Они вообще отошли от стандартных фэнтезийных представлений от эльфов, но, в отличие от переворачивания образа с ног на голову а ля дроу или кровавые эльфы, здешний народ просто утратил былое величие, могущество, бессмертие, весь свой сказочный флер и попросту обращен в рабство. Обращение расы прекрасных и всеми любимых ушастых созданий в нечто жалкое - это страшнее и реальнее, чем превращение их в подземных темнокожих монстров.
Эльфы "эры Дракона" раздроблены и, кажется, уже потеряли надежду на восстановление своего мира, воссоединения со своей природой. Вместо древней расы выскокомерных одухотворенных идеальных существ получаем какой-то атавизм, который упорно не хочет отмереть. Вся их культура, все их наследие, вся психология, - это настолько bittersweet.
Я, конечно, прекрасно понимаю, насколько осознанно были заложены разработчиками ассоциации и с ирландскими (ок, "кельтскими") народами, и с индейскими (а между ними ведь совсем немало сходств). И именно эти ассоциации и не дают мне жить спокойно.
Вся эта горечь некогда прекрасной, но увядающей культуры, которая все никак не смирится и не желает исчезнуть... Ну не могу я спокойно пройти мимо такого. Причем меня задевают оба пласта этого общества. Что городские эльфы, забывшие родной язык (зато выработавшие свой диалект), унижаемые всеми окружающими - но проводящие народные гуляния по случаю праздников, и надевающие традиционные костюмы (как мне это до боли что-то напоминает), и живущие вокруг ритуального дерева. Что странствующие долийцы, собирающие по крупицам уходящие в пески времени знания, борющиеся с неизбежным, но не бросающие своего дела, поскольку сиятельное прошлое, даже если оно проявляется в зловещих артефактах, оказывается настолько реальнее и притягательнее скверного прозаичного настоящего...
В общем, как человек, который не собирается бросать ирландский язык, я не могу не чувствовать привязанность к местным эльфам, и отыгрывать эльфийского персонажа внезапно оказывается легче и приятнее всего.

Каждый раз, когда я смотрю на этот концепт, я вспоминаю пустынные марсианские корабли Брэдбери. А ты думал ли о них, Родс? И еще один кусочек паззла прекрасно вписывается в общую картину.



Комментарии
06.09.2013 в 16:57

гнум
Видел фконтактике опрос типа "кем вы будете играть в третий ДА". Поразился, насколько мало людей интересуют гномы. Люди, эльфы и кунари — почти поровну, с лёгкими перевесами, а гномам — шесть процентов.

Я сам первый прошёл эльфийкой по имени Тардис, потому что сэйв с прекрасным рыжим гномом Айдуканом Айдуканом, пардон, похерил. А потом перепрошёл половину нищей гномкой. А второй начал мужиком с гусарскими бакенбардами, да так и бросил. Но если буду когда-нибудь играть в эту вашу Квизицию, буду креэйтить гнома.
Впрочем, в моём случае, это, наверное, не удивительно.
06.09.2013 в 17:09

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гномы отличные! Тоже очень продуманные и небанальные, хотя и в рамках традиции - как и эльфы.
И одна из самых популярных, ударенных на всю голову и классных художниц-фанаток на Девиантарте много защищала гномов, и ее основная любимая протагонистка - милая такая гномочка.
Более того, вот не далее чем сегодня видела комментарии к снежному концепт-арту с очаровательной гномкой, что после такого точно нужно играть гномом. И, честно говоря, готова согласиться! Если у меня хватит терпения, а игра окажется пригожей, то второй раз буду проходить за очаровательную и великолепную гномку :)

Я просто написала о том, что зацепило именно меня больше всего, но на защиту гномов тоже готова встать!
06.09.2013 в 17:16

гнум
Да, я понимаю =)
У меня просто глупая привычка комментить не по теме поста, а по параллельной, так что я это только о массе людей в социальной сети писал) Хотя обычно в треды про ДА не хожу, у меня к нему смешанное отношение, а большие поклонники редко переносят сомнительные комментарии. Так что я того-этого *сматывает удочки*
06.09.2013 в 17:23

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
У меня просто глупая привычка комментить не по теме поста, а по параллельной, так что я это только о массе людей в социальной сети писал) Хотя обычно в треды про ДА не хожу, у меня к нему смешанное отношение, а большие поклонники редко переносят сомнительные комментарии. Так что я того-этого *сматывает удочки*

Ой да, ну, ты што, у меня можешь что угодно писать)) Я наоборот радуюсь, всегда интересно, кто кем и как-почему любит играть)) Я не ожидала, что ты ответишь, (что вообще кто-нибудь ответит. потому что у меня почти нет ПЧ), не знала, что ты в это играл)))
А почему неоднозначное? Хотя у меня тоже неоднозначное, но я просто предпочитаю акцентировать внимание на плюсах и стараться проходить поскорее мимо минусов, так приятнее))
*Но если что, я не принуждаю к беседе, не всем же это должно быть интересно, но так, если будет настроение, фсигда можно поболтать))*
06.09.2013 в 17:48

гнум
Мои эльфийка с гномкой были няшные. Если скриншоты найду, покажу потом % )

Ну, по разным параметрам неоднозначные.
По сеттингу, например. Все радостно голосят, какая это "дарк-фэнтези", а я не люблю, когда дарковость фэнтези накручивается серыми цветами, кровищщей и существованием секса, а не труёвой мрачнухой содержания. В ДА кровищщу выключить, всё разукрасить и спать с партийцами запретить — и будет такое же фэнтези, как любое другое. А обычное фэнтези я люблю как раз за яркость, романтизацию и прочее. Когда в ДА оно прорывается через Мрачность (тм), оно лучше, когда нет — это просто тусклая фэнтезя с кровищщей на лице во время диалогов. Очень неровно.
Или по геймплею. Игры же ролевые стремятся дать игроку свободу — в две разные стороны, в свободу действия, как элдер скроллс и в свободу выбора, как этот самый драгонэйдж. Мне ближе песочницы. Я вот недавно рассказывал френду, как в Обливионе мой персонаж решил быть наркоторговцем и перевозил украденную у наркоманов в тайном логове скуму, забивая молотом свою бессмертную лошадь, складируя у неё в брюхе наркоту, ожидая, пока лошадь воскреснет и скача на ней к скупщику краденого. Почему мне ближе песочницы? Потому что они действительно дают какие-то широкие возможности. Идиотические возможности, в большинстве своём, но какая разница, главное — дают.
Иметь возможность своим выбором влиять на ход игры — прекрасное направление для развития РПГ, но пока гораздо меньшего достигшее на своём пути, чем ТЕС-овские песочницы на своём. Потому что мало того, что в результате игра придёт примерно по одному и тому же маршруту к примерно одному финалу, так ещё и по ходу ты выбираешь не сам что сделать, а что тебе подсунут.
Например, в первом ДА нужно выбирать, хочешь ты убить мальчика одержимого, его мать в ритуале, или сделать ход конём и всех спасать. Эти идиоты оба мне так омерзительны, что я с радостью убил бы обоих, мальчика как опасное магическое отклонение, а мать как дебилку, из-за которой судьба мира на волоске. Но нет, я обязан выбирать. Хотя это не самое сложное и комплексное сюжетное действо, и в том же скайриме я бы просто сходу задолбил их обоих молотом по черепушке и пошёл дальше.
То есть, в результате у меня нет ни нормальной возможности выбрать, что я делаю, хотя теоретически под это игра заточена, ни спрыгнуть с холмика высотой мне по колено, потому что это не песочница и я должен бежать в обход по указанной разработчиком тропинке, которую даже не видно.

Если бы ДА был действительно тем, чем пытается быть, он был бы, наверное, одной из моих любимых игр, а так... но на какое-то время и как оно есть меня вполне завлекло.
06.09.2013 в 18:05

гнум
А вот моя гномка:



У эльфы миниатюрка невыразительная, потом правда, может, просто скриншот сделаю.
06.09.2013 в 18:08

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
ghworin, это очень интересно, что ты пишешь, потому что всегда приятно увидеть точку зрения, которая отлична от твоей собственной, но абсолютно так же полноправна)
Мне вот по поводу "дарковости" сеттинга, в общем-то, как-то наплевать: для меня это просто еще один абстрактный фэнтези-мир, мало чем отличающийся от других. Светлых фэнтези нормальных я, вообще-то, не так уж много могу припомнить, они все, как правило, более или менее "дарк". Я отключила кровь тоже, и для меня это просто фэнтези теперь, не очень даже и мрачная)

А вот по поводу песочниц - у меня все с точностью до наоборот! Я прекрасно тебя понимаю, но все вот совсем наоборот, я не могу играть в ТЕС больше десяти минут, потому что мне становится скучно распоряжаться всей этой свободой, если нет толковых диалогов с сопартийцами (и чтоб у каждого из них своя история и свой характер) или без сюжетных квестов с моральными метаниями и неоднозначными вопросами с последующим их обсуждением. :) Так что тут каждому свои печеньки просто.
Но я абсолютно согласна, что потенциал вот таких игр еще раскрыт не полностью. Я их за такой потенциал ожившей книги и люблю больше всего.
Хотя сейчас вместо того, чтобы развивать эту сторону, разработчики ее стремительно сокращают, уменьшают свободу отыгрыша и все больше ставят игрока на жесткие рельсы, а улучшают графику, систему боя, какие-то еще не те вещи... Вернее, вещи те, но не такой же ценой! И это пугает, пугает, пугает. Я очень надеюсь, что они одумаются и поймут, что любят их многие именно за свободу отыгрыша, и стоит больше сил вкладывать именно в отработку возможности принятия разных решений (может, любители отыгрыша просто вымирающий вид, всем подавай только пафос и зрелищ? Это пугает!!)
06.09.2013 в 18:20

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
ghworin, классная гномка, правильная, сразу видно, что палец в рот не клади :)
А я все собиралась-сбиралась сделать пост со скриншотом, да растеряла их все, придется их заново делать)
06.09.2013 в 18:25

гнум
Да, это правда вопрос личных приоритетов)
Я, как бы не погружался в игру, не испытываю сильных душевных метаний по поводу происходящего в ней, потому что не чувствую никакой ответственности. Я, властью разработчиков, наделён ролью всемогучего овса, который шурует вперёд и должен всех спасти. Нет никакого инструмента в игре, который намекал бы мне о пользе более взвешенных решений. Убью я Логейна или оставлю в живых, обменяв на Алистера? Да какая, грубо говоря, разница, если это ни на что не влияет? И так со всем. Вот если бы часть решений приводило бы в конце к тому, что я не могу убить Главного Злодея, и дальше широкоформатный ролик о том, как страшные полчища врага захватили весь мир, а последние выжившие в темницах едят своих павших товарищей и проклинают меня лично, потому что поклялся спасти и, пардон, лоханулся, и я, к тому же, не знал бы, какие решения важные, а какие нет — тут-то я и задумаюсь, какие решения я должен принять, помимо циничного "всем вмазать, дайте уже пройти". Но игры с такими ходами не будут продаваться.
Только сейчас, рассуждая, дошло: в игре, держащейся на сюжете, проигрышем является не смерть персонажа сейчас с последующей загрузкой, а именно некоторый сюжетный фэйл. Но люди покупают только игры с историями, где в конце они так или иначе победят. То есть, изначально играют в игру, в которой не могут проиграть. А в чём смысл играть, если не можешь проиграть? Вот как-то так % )

А "песочницы" изначально не про сюжет и не про историю, поэтому им это не страшно и не критично.
06.09.2013 в 18:35

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Убью я Логейна или оставлю в живых, обменяв на Алистера? Да какая, грубо говоря, разница, если это ни на что не влияет?

Если играть девочкой и крутить с Алистером роман, то он обидится, если оставить Логейна в живых, и это трагееедь, заем тогда дальше играть :Р :) :) :)

А если серьезно, то я абсолютно согласна, вот именно такого и ждешь, да-да-да, это было бы ну безумно круто. А в итоге что ни делай - ну максимум тебе каких-нибудь минус десять очков. А можно было бы показывать даже не плохой вариант конец-конец-всем, к которому привела ошибка, а просто разные варианты, в завивисмости от решений. Грубо говоря, был ты жестоким - на тебе мир, построенный на крови и власть, но все плохо, кругом ужас и ненависть, и это видно. И все такие с ужасом "ой не бей меня, милгсдуарь!!". А сейчас максимум, на что можно рассчитывать - буковки в эпилоге. Я понимаю, почему это сложно сделать - пришлось бы делать не одну игру, а сразу, скажем, десять в одной. Но если б кто-то все-таки взял и сделал, вот так, по всей программе! Да это бы помнили в веках, и переигрывали бы десятилетиями.
Но они правда в некоторых моментах стараются, этого нельзя не видеть, все-таки и то, что сделано в ДАО - уже очень немало. Может, и Инквизицией выправятся, как я понимаю, новая часть будет ближе к "песочнице" по духу.
06.09.2013 в 18:42

гнум
и это трагееедь
Я всю игру игнорил все эти романтические линии, потому что в аду я их видел, да и вообще я лишнего с сопартийцами не болтал. Но Лелиана под конец-таки сама собой в мою эльфийку на сотню влюбилась, а переспать не переспала, а потом эльфа под драконом умерла, Алистеру назло, чтобы он королём стал и мучался, а Лелиана уехала и песню про неё написала. Такой облом был! % )

А в остальном, подпишусь подо всем. Но нет, не дождёмся мы таких игр. Разве что какие-нибудь безумные инди-разработчики запилят в примитивной графике что-нибудь эпическое % )
06.09.2013 в 18:55

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Я всю игру игнорил все эти романтические линии, потому что в аду я их видел, да и вообще я лишнего с сопартийцами не болтал.

Аааааа, вот он, корень отличий! Неее, для меня даже до введения моды на романические линии сетка взаимоотношений всего отряда и узнавание их характеров была одним из главных крючков, который позволял втянуться в мир и игру, аки в книгу))) Какие сражение, какое спасение мира - дайте почесать языком у костра! Ну или там дайте побольше абсурдных ситуаций в стиле "как выбраться из форта без единой капли крови, применяя хитрость и маскировку")))

О, я всеми руками за то, чтоб какие-нибудь безумцы таки создали этот вариант. Для других безумцев, которые графику в крайнем случае могут додумать худо-бедно и сами))) *иди играй в нормальные текстовки, зануда - как бы можно мне ответить, но нет! Текстовки - это другое, сотворческое*
06.09.2013 в 19:11

гнум
Да, наверное, это и правда ключевое различие)
Я в жизни-то трачу множество усилий, чтобы не разговаривать с людьми. Игры хороши тем, что в них этого можно не делать по собственному желанию % )
19.09.2013 в 22:28

гнум
Я грозился, что вернусь показывать свою эльфийку, и я вернулся! =)
Вот она, Тардис Табрис, молчаливая женщина скверного характера, создав которую я решил, что должен уйти из библиотекарей и посвятить свою жизнь макияжу:


20.09.2013 в 17:05

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ооооо!
Я считаю, это талант. В гримеры и срочно!
Я все переживала, что по двадцать раз заново начинаю, потому что косметику не такую подобрала. А теперь вообще не буду на ее счет париться - таких высот не достичь! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail