I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Дублирую из жж для тех потенциально интересующихся, кто в жж не ходит, а тут может найти. Мало ли кому пригодится.

Мой чисто субъективный взгляд на Scream School, курс концепт-арта, в результате первого года обучения. Сразу говорю, что у людей с другим фоном может быть другой взгляд, отличный от моего, и это нормально.
Здесь пока только буковки (маленечко - страниц 10 каких-нибудь всего), совсем общо-общо.
В каких-нибудь следующих постах будет уже наглядно: мои работы в течение года с этапчиками.

Вводная: я учусь на факультете Концепт-арта школы Scream School в Москве.
Учеба проходит по вечерам в будни и обычно всю субботу. Но бывают и замены-перемещения, иногда занятий на неделе выходит больше.
Плачу в рассрочку каждый месяц (цены всем любопытным доступны на сайте).
Работа и образование никак с играми не связаны (увы).
Уровень рисования: провинциальная детская художественная школа, законченная 10 лет назад.

Про поступление и уровень учащихся
читать дальше

Сразу кратко пару самых важных вопросов, которые заботили лично меня при поступлении:

- А рисовать научат?
читать дальше


- Берут только крутанов?
читать дальше

- А разве можно за два года научиться рисовать как крутан?
читать дальше

- А когда меня возьмут работать в игроиндустрию?
читать дальше

- Можно ли выучиться всему, что преподают, без скримскула, самостоятельно и бесплатно?
читать дальше

Про учеников и атмосферу (на моем курсе, во всяком случае)
читать дальше

Про процесс и принципы в общем и про нагрузки
читать дальше

Про учителей и предметы
читать дальше


Выводы
Плюсы для меня: комплексность, разборы работ каждого ученика, увлекательные задания (мои друзья ржут, когда я выдаю что-нибудь в духе «аааа, мне еще пять монстров рисовать и три варианта рыцаря!!»), объяснение всяких важных принципов на пальцах, простые рецепты, «как сделать круто».
Ценное понимание о том, что цепляющую и выигрышную работу при понимании всяких законов можно сделать вне зависимости от уровня рисования. Осознание процесса создания работы - с чего начинать, что дальше с ней делать, как безболезненнее отлавливать ошибки.
Минусы (очевидные): дороговизна курса, выматывающий объем заданий, некоторые накладки и неожиданные изменения расписания (не очень часто по сравнению с моим первым образованием, но над этим стоит поработать). Опять-таки личное: надо было идти сюда после худучилища, было бы проще. Но как есть тоже неплохо.

Мне кажется, новый курс будет с учетом ошибок будет, скорее всего, в чем-то лучше, чем наш. Возможно, даже во многом лучше, чем наш. Мне нравится общий тон и общая идейность, которой тут пытаются следовать, за это можно простить некоторые недостатки с организацией. Но работать дома нужно больше. И запомнить главный принцип, о котором говорил Климов: если от вас требуют 10 работ, приносите 30. Нужно больше работать дома, потому что это нужно в первую очередь не преподам, а именно студенту.

@темы: scream school

Комментарии
26.08.2014 в 19:01

ДЕВУШКА, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, Я МЕЧТАЛА НАЙТИ ТАКОЙ ПОСТ! ВЫ ПРЕКРАСНЫ! )

серьезно, я год копила на обучение, месяц рисовала вступительное по вечерам после работы, наконец пришла и услышала что-то в духе "а что вы пришли, вы ж и так все умеете, идите рисуйте" ... и тут закрались сомнения, что может оно мне и не надо ... уже пришло письмо, что "а вы поступили", а я все сижу и думаю, может и дальше самой по туторам и урокам

... но вот ваш пост он равно такой, какой бы я хотела услышать! )
спасибо вам огромное и удачи в дальнейшем творчестве!)))

з ы а все-таки есть там и традишка с кубами и натура ведь? а то я куратора спрашиваю, а в ответ "у нас мало традиционного в основном дизайн "
27.08.2014 в 11:40

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гость, пожалуйста, я писала именно с надеждой, что кому-то мой опыт может пригодиться.

Спасибо :)

У нас традиционного обучения с кубами и гипсовыми головами было полгода, но как изменилась программа сейчас, учитывая, что теперь появился подготовительный курс - я боюсь наврать.
Вроде бы этот предмет так и остался по-прежнему. Но все-таки он тут не главное, если нужно именно это, то есть в Москве студии, где на это упор больше, а денег нужно меньше. Много приходилось тренироваться дома и, по моим ощущениям, на этот академизм нужно значительно больше времени.

Набросков с натуры у нас в первый год было довольно много, минимум раз в неделю точно (хотя это не всем нравилось, но я надеюсь, что это останется).

Мне очень многое дает Скрим именно в плане придумывания миров и персонажей, в плане выигрышной подачи идеи, понимания композиции и быстрого оформления. Если у Вас уже совсем все неплохо получается, и уровень хороший (у меня был плохой), и есть силы на самообучение и самодисциплину, и если из-за учебы не будет хватать на еду, то можно попробовать и без СкримСкула.
Но я пока не жалею о потраченных деньгах, некоторые преподаватели правда бесценны (хотя и боюсь насоветовать зря). Очень жесткая задача сделать из студентов именно концептеров, так что если это ваше - понравится, а если не уверены и привлекает скорее просто цифровая живопись, например - то может не понравиться.
(У нас есть такие, кто ровно относится к играм, хотя рисует очень хорошо, вот у них эмоции не такие радужные).
27.08.2014 в 21:34

я геймер до мозга костей с 15тилетним стажем ) а для чего еще в наше время можно концептить? мультики, фильмы? не, я смотрю на свое рисование исключительно в русле геймдева ... на академ рисунок я ходила несколько месяцев, эффект от этого был довольно сомнительным, создалось впечатление, что я там что-то не так и не то делала ... узнала, конечно, что надо делать построения, раскрытия, нарисовала шар, цилиндр и пару горшков, но ,по-моему, как все было криво-косо плоско, так и осталось :D ... в общем я рисую, конечно ... но очень спонтанно, нахлопом, сразу в цвете без лайнартов и силуэтов ... не покидает мысль, что не хватает жесткой структурности в процессе, когда каждый этап отсекает ошибки ... а то печально осознавать, что нарисованная броня пошла косяками потому лишь, что под ней анатомия хромает на все ноги (

вот, а 50 человек это норма для группы? не многовато?
28.08.2014 в 11:24

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
JustBe, ну сейчас именно геймдев, конечно, самая плодотворная почва для художников. Кино - это в Калифорнии все в основном, там можно и в кино работать, у нас пока с этим тяжело. Хотя я-то геймдев тоже больше люблю просто потому, что геймер, и за то что в играх миры более проработанные и интересные бывают.

Ну вот жесткую структурированность обучение как раз дает. На мой вкус Хотя анатомии и объемам все равно придется учиться, конечно, но у меня какой-то довольно быстрый прогресс произошел даже при том, что я не самый фанатичный ученик, мне пока нравится, стало заметно лучше. Хотя у всех, конечно, свои характерные косяки, и лучше их понимать и приставать к преподам, чтобы помогли избавиться конкретно от них.

вот, а 50 человек это норма для группы? не многовато?
В основном занимаемся по подгруппам, то есть по 25 человек. 50 сидят на "потоковых" лекциях. 25 - это тоже многовато, да, приходится иногда задерживаться, но все равно уже более комфортно, особенно учитывая, что кто-то потом начинает прогуливать. Вот жду, сколько людей не вернутся на третий семестр.

П.С. хотя у вас правда уровень хороший, можно будет сосредоточиться на самых интересных частях учебы, остальное быдет как-то атоматически идти, не будет таких мучений, как у совсем начинающих.

Успехов и удач в любом случае!
28.08.2014 в 12:06

большое вам спасибо еще раз )
30.09.2014 в 10:15

привет, у меня возник вопрос, по какому принципу на потоке формируются группы и можно ли перейти из одной в другую?
30.09.2014 в 11:22

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
JustBe, у нас изначально было разделение на более слабых/более сильных в рисунке. Чтобы подтягивать то, что кому актуальнее. Это первые полгода. Во втором полугодии разделили всех на несколько команд случайным образом так, чтобы в каждой команде оказались и сильные, и новички. Была возможность поменяться с кем-то местами при обоюдном согласии, да. В целом были две большие подгруппы, но в случае форс-мажора можно было прийти "не в свой" день, хотя желательнее, конечно, все в рамках своей группы.
Это касается только практических занятий, есть еще лекции, где все ходят вместе. Программа (кроме вот начального рисунка на первом полугодии) у всех одинаковая, деление на подгруппы только ради количества мест в аудиториях/комфортности.

Но допускаю, что в этом году может что-то поменяться в организации процесса.
30.09.2014 в 11:53

да меня просто насторожило, что наброски у одной группы ведет торопыгин (смотрела его видяшки про академ рисунок, понравилось), а у второй какой-то незнакомый товарищ (
а разделение на сильных слабых куратором осуществляется вначале или исходя из пожеланий студентов?
30.09.2014 в 14:02

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
JustBe, не знаю второго товарища, кто-то новый. Разделение - по уровню работ, преподаватели просили прислать дополнительно работы, и рекомендовали, кому куда лучше.
Наброски могут быть еще просто разные по характеру, вдруг они будут как-то чередоваться, например одну неделю Торопыгин у одних, другую - у вторых. У нас было два разных вида набросков.
Я думаю, это все еще можно будет узнать на встрече с куратором. Сейчас может быть какое-то другое деление, мало ли какие новинки введут.
15.07.2015 в 20:15

эм, привет) Меня зовут Женя, и я собираюсь через год пойти в скрим на концепт арт. Сейчас я иду только в 11 класс) В общем, у меня есть вопрос на счет портфолио. Там нужен персонаж, локации, это я все знаю, но имеет ли значение техника? Я рисую.. ну, блин, не так круто, как хотелось бы, а вот если башить, делать болванки в максе и браше, так это неплохо выходит) Так вот, можно ли сделать портфолио с учетом этих инструментов? Как основа. Блиин, надеюсь вы поняли о чем я) По хорошему надо написать куратору, но что то стесняюсь немного) Надеюсь ответите) Спасибо!
17.07.2015 в 11:34

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Женя, привет.

Технику можно поднимать, много времени как раз есть для этого. Чем она лучше, тем круче, конечно.
Но башинг и болванки - это тоже супер, главное - крутой результат. И, конечно, сам подход - логика, дизайн. Должны читаться роль, цель, характер персонажа/локации - это главное, а техника все-таки не настолько.
Куратору можно не стесняясь писать, он отличный в общении человек, но сильно занятой, поэтому может все равно не ответить-не заметить.

Так что лучше сходить на дни открытых дверей и поспрашивать лично, там точно ответит. Или сходить на интенсив, чтобы проверить, насколько вообще будет нравиться учеба.

Я сейчас немного более настороженно отношусь к Скриму, потому что нашему курсу с преподавателями повезло, но преподы могут каждый год меняться - кто-то уходит, кто-то приходит. А от преподавателей все зависит. Так что всем советую узнавать про них побольше, чтоб потом не разочароваться. В общем, времени еще полно, можно и прокачаться сильно (онлайн-курсы сейчас есть отличные), и нормально все проанализировать и подумать/пособирать еще отзывы, а то сумма денег все-таки очень серьезная.

В любом случае удачи!
21.08.2015 в 00:33

Привет! Понимаю, что наглость, но не могла бы ты показать что-либо из портфолио, с которым ты поступала? В плане твоего тогдашнего скилла. И ещё, много ли ты в целом несла? Или тогда были другие условия, нежели чем "герой-монстры-локации"?
У меня 22 числа собеседование, и я умираю от волнения :"D
21.08.2015 в 12:33

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Привет!
Вот моя старая галерея, с таким скиллом и поступала: winterspider.deviantart.com/
Тогда не было еще требований к портфолио, их сразу после моего потока ввели. Но я все равно набросала каких-то монстров, какие-то локации. Несла все, что посчитала самым сильным. Ну и плюс вот эти специальные наброски существ, сколько их там было.
В портфолио, мне кажется, важен не сам уровень, а ход мыслей при работе; почему именно то решение сделано, а не другое.

Удачи на собеседовании! Куратор очень человечный, его вообще не надо бояться.
Самое главное все-таки не уровень, а желание, заинтересованность, интересные и логичные задумки, и готовность очень много работать. Можно рассказать, что больше всего вдохновляет, какие современные художники/игры/фильмы/мульты нравятся, что хотелось бы привнести в игры или фильмы, вообще просто честно рассказать о себе, рассказать, что тебя зажигает, чего хотелось бы добиться. И доказать, что да, вот это обучение реально надо и есть готовность упрямо учиться и работать)))
21.08.2015 в 17:07

Спасибо большое за ответ.)
22.09.2015 в 23:49

Ребят, всем доброго времени суток.
У меня возник такой вопрос после прочтения договора на обучение:
не выколачивают ли там бабло всеми способами?
просто как бы обучение само по себе охренеть какое не дешевое. а тут еще увидел в договоре такие пункты, как, например:
3.3. В случае невнесения Учащимся (третьим лицом) в полном объеме платы за обучение в сроки,
предусмотренные настоящим Договором, Школа вправе взыскать с Учащегося неустойку (пени) в
размере 0,5 % от суммы долга за каждый день просрочки платежа.

или

3.4. Стоимость повторной сдачи экзамена (зачета) и повторного прохождения иных контрольных
мероприятий, а также стоимость ликвидации иных академических задолженностей определяется
приказами по Школе.

просто планирую брать кредит на обучение, и возникают опасения на счет денежного вопроса...

Буду благодарен за информацию.
22.09.2015 в 23:52

Ребят, всем доброго времени суток.
У меня возник такой вопрос после прочтения договора на обучение:
не выколачивают ли там бабло всеми способами?
просто как бы обучение само по себе охренеть какое не дешевое. а тут еще увидел в договоре такие пункты, как, например:
3.3. В случае невнесения Учащимся (третьим лицом) в полном объеме платы за обучение в сроки,
предусмотренные настоящим Договором, Школа вправе взыскать с Учащегося неустойку (пени) в
размере 0,5 % от суммы долга за каждый день просрочки платежа.

или

3.4. Стоимость повторной сдачи экзамена (зачета) и повторного прохождения иных контрольных
мероприятий, а также стоимость ликвидации иных академических задолженностей определяется
приказами по Школе.

просто планирую брать кредит на обучение, и возникают опасения на счет денежного вопроса...

Буду благодарен за информацию.
23.09.2015 в 10:13

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гость, пени за просрочку платежей берут, да. Нужно платить вовремя, тогда все будет хорошо.
Пересдачи тоже платные. Но вообще нужно хорошенько постараться, чтобы их заработать, надо уж совсем злостно не ходить и ничего не показывать.

В остальном я согласна, что цены уже и так достаточно высокие. Так что бабло выколачивают такими ценами, конечно, но конкретно эти два пункта не представляют угрозы, если все делать вовремя/заранее.
В форс-мажорных случаях, если предвидятся какие-то проблемы или задержки, лучше заранее говорить с куратором (если есть угроза незачета) или с администрацией (если в банке долго перевод идет или еще что-то такое), они тогда могут пойти навстречу и что-то предпринять.

Кредит - это очень серьезно. Не уверена, что я бы осмелилась на такой шаг ради нового образования, это смело и решительно. Удачи! Надеюсь, ничего не разочарует.
23.09.2015 в 10:15

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гость, пени за просрочку платежей берут, да. Нужно платить вовремя, тогда все будет хорошо.
Пересдачи тоже платные. Но вообще нужно хорошенько постараться, чтобы их заработать, надо уж совсем злостно не ходить и ничего не показывать.

В остальном я согласна, что цены уже и так достаточно высокие. Так что бабло выколачивают такими ценами, конечно, но конкретно эти два пункта не представляют угрозы, если все делать вовремя/заранее.
В форс-мажорных случаях, если предвидятся какие-то проблемы или задержки, лучше заранее говорить с куратором (если есть угроза незачета) или с администрацией (если в банке долго перевод идет или еще что-то такое), они тогда могут пойти навстречу и что-то предпринять.

Кредит - это очень серьезно. Не уверена, что я бы осмелилась на такой шаг ради нового образования, это смело и решительно. Удачи! Надеюсь, ничего не разочарует.
18.05.2016 в 22:30

Привет! Думаю об учебе в СкримСкул. Я новичок. Посмотрел твой портфолио - я так не умею, особенно в цвете. Сюжеты конечно дефчачьи, но впечатление от твоих рисунков очень приятное! и Что-то переживаю за свой портфолио.. Не знаете, на факультете геймдизайна сильно может повлиять тезника рисунка или там главней "идея"?
и какое количество рисунков требуется вообще? обязательно ли на бумаге от руки.. (я в основном рисовал на планшете) или такое лучше на месте уточнять?
19.05.2016 в 10:59

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гость, привет! Спасибо.

Портфолио из рисунков важно только на факультетах, непосредственно связанных с рисованием - концепт-арт, мультипликация, игровая графика в некоторой степени. Для геймдизайна рисунок совсем не обязателен, но может быть приятным бонусом. Геймдизайнеры не рисуют, больше просчитывают и балансируют и придумыыают все правила игры и все-все-все. Для геймдизайнеров вообще не предусмотрено вступительное портфолио, но желательно показать свои наработки или диздоки.
Все требования по каждому факультету есть на сайте, внизу, в разделах "вступительные испытания" и "задания для поступления".

концепт-арт screamschool.ru/courses/concept-art/
геймдизайн screamschool.ru/courses/gamedesign/
19.05.2016 в 21:08

Оо! Найтмэр, ты че живаааяя?? ты мне ответила?)) Спасибо за инфу. В геймдизайне всегда говорилось про портфолио но ты меня успокоила.. ну все, Как только начну создавать игру сразу позову тебя рисовать женского экшн-героя .. всю такую в татухах и рваных джинсовых шортах, короче солдата Джейн!)) за кучу денег)) Готовся! .. к 2019-му, потомучто пока я чмо))))
Подскажи, весь твой рассказ напомнил мне ситуацию с учебой на одних мелких компьютерных курсах когда-то давно, все как ты писала - в группе присутствуют крутые которые чуть ли уже не свой проект запускают и это бесит потомучто чувствуешь себя рядом полным чмом.. на лекции обрушивают поток непонятной информации и ее надо усвоить в ходе домашних заданий на которые нет времени потому что есть обычная работа и требуется отдых.. А здесь это еще стоит крутых денег, но .. зато виден горизонт с перспективами, худо-бедное трудоустройство.. Вот эти вопросы и колеблет меня..
Ведь в наш век информационного мира.. многое обучается не выходя из дома.. но для этого нужен высочайший самоконтроль самодисциплина, а когда у тебя работа -тяжеловато! В скримскуле хотя бы Нас контролируют, дают "пинка"
ой, не расслышал)) Так ты говоришь - не надо тратить больших денег, а лучше сидеть дома насиловать тьюториалы, форумы и прочий интернет, ходить на более дешевые беглые курсы, но много, дааа?? ))))
08.08.2016 в 21:27

Я говорю с серьезным лицом, но внутри меня танцуют олени
Очень класный пост, спасибо!
05.01.2017 в 13:35

Огромное спасибо за пост. Не знаете ли Вы как дела обстоят на игровой графике? Есть желание пойти туда. Как у Вас устроилась жизнь после Scream School?
05.01.2017 в 16:47

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Гость, про игровую графику не знаю, к сожалению. Тем более прошло уже довольно много времени, в идеале желаю найти людей, которые там учатся сейчас, и поспрашивать мнения у них. :)
У меня устроилось хорошо, работаю в геймдеве, как и хотелось. Но так пока получилось не у всех выпускников; кто-то щет работу до сих пор.
13.01.2017 в 19:37

Большое спасибо вам за такой отзыв! Искала что-то полезное по школе, потому все-таки собираюсь туда идти, и не хочется вбахать деньги в то, что может оказаться... Ну скажем, не нужным, плохим, без отдачи не только со стороны студентов, но и преподавателей. Вы меня успокоили, спасибо :) Это прямо то, что я хотела.
Правда, пойду к ним вначале на подготовительный курс. Я не слишком уверена в своих силах, да и не всеми необходимыми программами на базовом уровне овладела.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии