Окружающую температуру перестало лихорадить, и я начинаю постепенно функционировать и дышать. По телевизору по пятницам и субботам крутят "Властелина колец", а я открыла для себя новый альбом Кланнад и ностальгирую, под это все функционировать еще приятнее.
В связи со всем этим решила поделиться некоторыми не готовыми еще рисунками.
На летние каникулы у меня образовалось два личных рисовательных прожекта: один из них мы потихоньку делаем вдвоем с однокурсницей, и, надеюсь, потом покажем, что получится.
Второй основан на моих давних задумках, про него и расскажу.
У меня очень давно была мечта о компьютерной рпг-игрушке по мотивам ирландской и прочей кельтской мифологии, чтобы все локации были около-ирландские, а расы - волшебно-мифологичные. Но, поскольку такой игры нет, а у меня каникулы, никто не мешает мне смой взять и придумать-продумать концепты к такой гипотетической игровой вселенной. Хочу нарисовать несколько атмосферных пейзажей для 4-5 локаций и несколько же рисунков, дающих представление о вот таких расах.
Тру-ирландские танцоры и прочие знатоки побьют меня ногами, но мне дико хочется сделать живописную попсовую клюкву, признаюсь, виновна! Но если желание есть, надо его воплотить и успокоиться. Хочу больше живописной кельтской клюквы.
Дальше много ляля и несколько картинок-в-процессе.
Море про локацииЯ начала с морского форта. Как многие в этом журнале уже читали, в этом году мы своими глазами увидили Дун Энгус на Инишморе, и мне просто адски захотелось нарисовать что-то фэнтезийное по его мотивам. Чтобы был живописный полукруглый форт на краю обрыва.
Так выглядит реальный Дун Энгус.

Начала я как-то так:

Выглядит очень скучно, так что я решила, что надо попробовать поменять композицию. Например, применить принцип деления листа по ключевым точкам и поместить крепость в одну из этих точек. Ну, или наложить на рисунок спираль Фибоначчи.
В результате после нескольких эскизов получилось так:

Это все равно выглядело очень скучно. Я решила спасти положение с помощью освещения и замены цветовой палитры: спокойные погожие деньки мне явно не даются.
Стало так:

Этот вариант я решилась принести на суд куратору (на одну из летних встреч для желающих).
Куратор мягко разнес этот рисунок и посетовал, что я пытаюсь выразить в одном рисунке сразу много всего, но при этом непонятно, что же именно я там пытаюсь подчеркнуть, и композиция в итоге все равно слишком скучная, в лоб, а вовсе не эпичная, как я хотела. Да и конструкции на обрыве похожи на какой-то бомжатник. Так что возвращаться, делать эскизы, смотреть на композиции чужих картин.
Я и раньше собиралась сделать несколько рисунков с разных ракурсов, но тут пришлось взяться за это решительнее.
Сразу изменила кучу всего: во-первых, я планирую сделать три ракурса: вид снизу в перспективе, вид сбоку и вид сверху на резко заканчивающийся обрывом город.
Еще решила делать жилища не деревянными, а каменными и более суровыми, более органичными и "вырастающими" из скал.
Решила добавить интересных арочек и скал-островков не в перспективе, а прямо здесь. У реального Дун Энгуса их нет, но мне и не надо повторять реальное место.
Стырила Изучила приемы перспективы-композиции с картин других художников.
Первый ракурс получается пока так:

Мне нравится здесь контраст, нравится акцент, нравится перспектива. Не нравится арка, которая похожа не совсем на арку, а скорее на торчащий из воды кокон. Но, по идее, скоро внутри арки добавится еще веревочный мостик, будет лучше. И цвет, надеюсь, поможет спасти ситуацию.
Ах да, и я добавила круглые башни (клюква, клюква, я же предупреждала, что будет клюква! Клюква и недостоверность - мой девиз в данном прожекте...). Мне кажется, с башнями стало интереснее.
Первый набросок второго ракурса, вид сбоку:

Пока не нравится, буду все почти менять.
Но главное: после этого я поняла, что мне еще очень нужны веревочные мостики, которые есть, например, в реале в Донеголе, так что мне тематически они подходят. Главное теперь - органично их вплести.
В процессе еще поняла, что при рисовании нескольких ракурсов не обойтись без маленькой схемки, где-что находится, где какой островок, где какая скала.
Сейчас еще важная задача - чтобы результат отличался от гнезда Грейджоев. Несмотря на визуальную крутость их замка и на родственные географические истоки, моя крепость (рабочее название - бесхитростно Дун-Фариге) должна быть совсем про другое.
По моей задумке, в этой крепости будут обитать суровые и грубые фоморы, почти уже вытесненные другими расами в море.
И вот тут-то мы и ступаем на зыбкую почву системы будущего несуществующего игрового мира, где я пока совсем плаваю.Ля-ля про расы
Прежде всего мне нужно определиться с расами и их характеристиками. Исходим из того, что я хочу приблизительно основываться на мифологии и эпосе. И тут все сложно.
Допустим, будут люди, люди-люди, живущие в Таре.
А еще будут ши. Пафосные-пафосные, красивые-прекрасивые, волшебные-преволшебные. При этом воинственные и опасные, как и положено Воинству на охоте.
А еще будут фоморы, самые (относительно) страшные и зависящие от грубой силы. Но не монстры. монстры отдельно, это будет именно игровая раса.
А еще хочется сделать пиктов по образу и подобию шотландцев, потому что клюква же.
Ну и куча вопросов, которые мне надо решить. Что фоморы, что сиды, что вообще все-все-все в мифах - то просто великаны, то принимают разные обличия, на картинках-иллюстрациях часто это абсолютно несвязанные между собой чудовища. Такая хаотичность очень подходит некоторым жанрам литературы, но не подходит мне для рамок игры, придется вводить насильственную систему.
Фоморы - делать их грузными созданиями с одним глазом? Или добавить больше звериных черт, как на иллюстрациях? Они живут возле моря, не добавить ли к ним селки? Или лучше селки отнести к какой-нибудь расе существ-фей-оборотней?
Существа-оборотни вот опять же. Есть же прекрасный Cуибне. Но он был не кем-то там, он был человеком! Под заклятьем. Хоть делай отдельную разу людей-безумцев в Роще Сумасшедших.
Сиды. Хочется сделать их этакими лесными опасными существами, но они ведь не совсем такие. они должны быть джентри, пафосными.
А лесных ловких охотников хочется все равно. Делать под них особую расу? Или все-таки в ши записать? И добавлять ли к ним родственных колоритных редкэпов, например?
Как быть с отношением к зверям? Безумно хочется сделать расу, которая использует в качестве ездовых животных всяких няшных диких котов или совушек. И они еще как-то очень связаны с природой, всякие там стимпанковско-бохо-одежды из листиков... Но это уже не совсем ши, это про другое, это чисто личное желание, связанное больше с феечками вообще, а не с мифами. Но желание большое, дико хочу что-то такое впихнуть природное. Может быть, совместить его с энками? Про которых я знаю только из "Ловушки для снов". Зато они подходят: носят с обой качели, которые развешивают на деревьях, и маленькие.
А вот еще проблема: все они, кроме как раз энков, живут более-менее под землей: под горами или в холмах. А хочется и лесного добавить, и вообще все локации должны быть разнообразные.
В общем, глобальная задача такая: чтобы расы были четкими и явно отличались друг от друга - по цветам, по свойствам, по формам. И чтобы у них были свои характерные локации.
А в голове пока каша-кашища. Надо, надо перечитывать мифы залпом. И дождаться, когда придут из Англии заказанные красивые книжечки на общефейскую тему, что-то их все нет и нет, а они мне нужны.
И да, естественно, это все для меня важно в чисто визуальном плане, я не пытаюсь придумать настоящую игровую систему. Мне главное - создать побольше качественных картинок-концептов, придумать стилистику несуществующих рас и при этом прокачать навыки.
Море про эльфика
Пока что нарисовала вот такого абстрактного фея-ласточку.
Правда, за него тоже получила от куратора нагоняй: что я слишком влюбилась в конкретную динамичную позу и принялась ее отрисовывать с деталюшечками прежде, чем придумала весь костюм и что это за раса вообще. И вот куда его вообще: в расу охотников, которые носят что-то от убиенных животных на себе? Или он оборотень? Или на нем заклятье-заклинание? Он такой один или там в его расе такие все? Это все вообще непонятно без контекста. Все в нем неясно. Так что до деталей придется сперва продумать совсем общие концепции и сделать кучи набросков, а потом уже идти от общего к частному. Это очень понятно в теории, но на практике иногда так хочется порисовать абстрактных эльфов.
Так что ласточек пока отправляется в наброски, а я начну поиски всех существ заново, с нуля.

Мне очень неудобно, что я задержала флэшмоб с палитрами. Но для меня важно довести вот это летнее начинание хоть до какого-то этапа; иначе будет совсем грустно. Это для меня очень важно, я не могу этим жертвовать.
Поэтому план пока такой: на этой неделе я доделываю еще два черно-белых ракурса на морскую крепость, определяюсь с расами и выдаю их силуэты. После этого на выходных в качестве отдыха я делаю флэшмоб. Надеюсь, никто не будет держать зла...