I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Ладно, я его прошла, и в целом благодаря концовке всё понравилось больше, чем в начале. Только игру надо было вот так заканчивать, а не отдельное DLC делать, ну. Или хоть бесплатно его додать.
А в целом претензия та же, что и к игре в целом: офигительный потенциал поднимаемых тем и вопросов, и почти никакого раскрытия. Опять "додумай подробности себе сам".

Подробнее с важными спойлерами.

читать дальше

АПД: Оуууу, только сейчас заметила это прекрасное. Это чуть ли не самая лучшая часть игры, пусть будет. Х-)


Немного общих сопутствующих мыслей про магичность и сайфайность, навеяло игрой

Меня немножко корежит, когда магия оказывается просто прокачанным аналогом науки. Логика понятна, и без этой научности сложно обойтись: простое заклинание работает как алгоритм, произнесешь слова, сделаешь ритуал - выйдет такой-то результат. И магии учат в академиях, в кругах, в школе. Но полное отождествление раздражает. Когда светлый дух превращается в свою полную демоническую противоположность - это красиво, это ненаучно, но очень логично в рамках мира. Но вот когда Архивариус в эльфийской библиотеке похож по функциям и поведению на голографический искуственный интеллект, это расстраивает. Когда маг говорит, что он должен был вручную override magic, это расстраивает.
С другой стороны, у Сапковского магия тоже очень научна. Но в ней при этом все равно хватает символизма и сказочности, у нее там свои законы, и научностью магия не исчерпывается. Для меня сай-фай - всегда про логику, про разум, про физику, про возможности, про причинно-следственные связи, про поиски ответов. Магия же - больше про душу, более символична, с налетом метафор и притч. В ней не так важен обоснуй, в ней важен контекст. (Например, не так важно, как образуется призрак и что он собой представляет, важно, что он хочет донести. Неважно, как физически и анатомически работает проклятие, важно, почему его наложили, что оно олицетворяет и как снимается). Мне грустно, если из магии просто делают компьютер. Мне грустно, когда наука настолько прокачанная, что выглядит магией. Может, поэтому мне так близка и линейка Dreamfall: там грань между очень замороченной наукой и сказочной магией-как-чудо чертовски важна.

@темы: Dragon Age