I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
слишком поздно сообразила, что тема может быть триггером, я идиот. Простите. Под кат
Посмотрела "Пассажиров" и почитала шквал упреков на тему стокгольского синдрома в этом фильме.
Мне эти упреки кажутся справедливыми, но при этом весь фильм с его проблематикой и финалом понравился (хотя чисто сценарных пробелов дофига, и я могу предложить как имнимум один вариант концовки, при котором все стало бы по-настоящему красиво, но сейчас речь не об этом).
Че-то заметила, что у меня вообще один из самых любимых кинков - это "любовь вопреки". Как частный случай - это как раз про стокгольмский синдром и про искупление вины. То есть я обожаю, когда Красавица и Чудовище, когда Призрак Оперы или когда это какой-нибудь вампир, отрицающий свою природу. "Ритуал" тот же, опять же. Его никто не понимает, а на самом деле он хороший, он нитакой.
Правда, это касается только конкретных произведений и конкретного такого вот приема; к реальным преступникам, совершившим что-то жуткое, такого вот великодушного сочувствия не возникает. Ну и кинк этот случается, только если чудовище относится реально уважительно и никакого насилия практически и не совершает, а в случае со всякими вампирами-демонами еще и превозмогают благородно - и главное, чтоб раскаяние было искренним и качественным таким, чтоб уж дорога в светлое будущее - так твердо и без дураков.
То ли это у меня излишняя компэшн к персонажам, то ли тема прощения, принятия и взаимопонимания несмотря-ни-на-что все время жутко трогает, то ли греет мысль, что все совершают ошибки, но имеют право о них пожалеть... То ли просто до сих пор подростковая неформальность: ваши принцы - это фи, а вот чуваки с тонной психологических проблем по поводу внешности/происхождения, но на самом деле добрые и пушистые внутри - это я понимаю!.. В смысле, реально я очень хорошо могу понять что таких персонажей, что героинь, которые находят в них вполне достаточно офигенных качеств, чтобы влюбиться, и которые решают, что достоинства тут круче недостатков.
Теперь переживаю, вдруг у меня в голове по этому поводу что-то не в порядке, и вдруг я правда когда-нибудь выживу из ума и начну оправдывать реальных насильников?.. Но неееет, вряд ли. Буду продолжать считать, что это я просто верю в лучшее в персонажах и умею входить в ситуацию, давая персонажам второй шанс и возможность проявить себя с лучшей стороны.
Впрочем, вторая сторона этого кинка - любовь-по-разные-стороны-баррикад, когда герои были фактически либо должны были быть друг другу врагами, а в итоге понимают, что врагами им быть не хочется. Запретный плод такой. Это уже даже не только романтики касается, жутко люблю, когда противоборствующие стороны вынуждены работать вместе, и оказывается, что общего у них больше, чем различий.
(Реальные мои отношения при всем этом строились на максимально далеких от насилия принципах, и по разные баррикады тоже никогда не были, наоборот, скорее общее дело и товарищество дримтим).
Может быть, все это еще как-то связано с моим кинком на доверие. Мне нравится, когда люди могут друг другу доверять, и еще больше нравится, когда это доверие оправдывается даже вопреки чему-либо. То есть кинкует не элемент насилия, а тот факт, что насилие (не сексуальное, а вообще) случиться по сюжету могло, но не случилось, потому что просто характер персонажа не позволяет и в принципе ни при каких обстоятельствах не позволит этому случиться. То есть когда персонаж проявляет себя с лучшей и сильной стороны. А другой персонаж оказывается способен оценить эту крутую сторону, несмотря на личную неприязнь. Вот что мне прям нравится до состояния растаявшей зефирки.
Бр-р-р, своя башка - потемки.
Ладно, к чему это я все. Просто начала переживать, что парочка моих сюжетов в голове, самых любимых, тоже сильно завязано на вот это все. А вдруг я все-таки сподоблюсь что-то такое написать на старости лет, а меня тоже все обкидают помидорами со "стокгольмским синдромом"? Надо будет описывать все максимально осторожно, чтобы не заложить туда такой вот смысл, а заложить именно раскрытие симпатии после антипатии.
А с другой стороны, эти кинки - одни из самых распространенных. Чего стоит только количество гарридрак. Так что уж где-где, а хотя бы на дайри про это точно не стоит заморачиваться, это даже не кинки, а так, фигня по сравнению со многим другим, нашла чего стесняться.
Посмотрела "Пассажиров" и почитала шквал упреков на тему стокгольского синдрома в этом фильме.
Мне эти упреки кажутся справедливыми, но при этом весь фильм с его проблематикой и финалом понравился (хотя чисто сценарных пробелов дофига, и я могу предложить как имнимум один вариант концовки, при котором все стало бы по-настоящему красиво, но сейчас речь не об этом).
Че-то заметила, что у меня вообще один из самых любимых кинков - это "любовь вопреки". Как частный случай - это как раз про стокгольмский синдром и про искупление вины. То есть я обожаю, когда Красавица и Чудовище, когда Призрак Оперы или когда это какой-нибудь вампир, отрицающий свою природу. "Ритуал" тот же, опять же. Его никто не понимает, а на самом деле он хороший, он нитакой.
Правда, это касается только конкретных произведений и конкретного такого вот приема; к реальным преступникам, совершившим что-то жуткое, такого вот великодушного сочувствия не возникает. Ну и кинк этот случается, только если чудовище относится реально уважительно и никакого насилия практически и не совершает, а в случае со всякими вампирами-демонами еще и превозмогают благородно - и главное, чтоб раскаяние было искренним и качественным таким, чтоб уж дорога в светлое будущее - так твердо и без дураков.
То ли это у меня излишняя компэшн к персонажам, то ли тема прощения, принятия и взаимопонимания несмотря-ни-на-что все время жутко трогает, то ли греет мысль, что все совершают ошибки, но имеют право о них пожалеть... То ли просто до сих пор подростковая неформальность: ваши принцы - это фи, а вот чуваки с тонной психологических проблем по поводу внешности/происхождения, но на самом деле добрые и пушистые внутри - это я понимаю!.. В смысле, реально я очень хорошо могу понять что таких персонажей, что героинь, которые находят в них вполне достаточно офигенных качеств, чтобы влюбиться, и которые решают, что достоинства тут круче недостатков.
Теперь переживаю, вдруг у меня в голове по этому поводу что-то не в порядке, и вдруг я правда когда-нибудь выживу из ума и начну оправдывать реальных насильников?.. Но неееет, вряд ли. Буду продолжать считать, что это я просто верю в лучшее в персонажах и умею входить в ситуацию, давая персонажам второй шанс и возможность проявить себя с лучшей стороны.
Впрочем, вторая сторона этого кинка - любовь-по-разные-стороны-баррикад, когда герои были фактически либо должны были быть друг другу врагами, а в итоге понимают, что врагами им быть не хочется. Запретный плод такой. Это уже даже не только романтики касается, жутко люблю, когда противоборствующие стороны вынуждены работать вместе, и оказывается, что общего у них больше, чем различий.
(Реальные мои отношения при всем этом строились на максимально далеких от насилия принципах, и по разные баррикады тоже никогда не были, наоборот, скорее общее дело и товарищество дримтим).
Может быть, все это еще как-то связано с моим кинком на доверие. Мне нравится, когда люди могут друг другу доверять, и еще больше нравится, когда это доверие оправдывается даже вопреки чему-либо. То есть кинкует не элемент насилия, а тот факт, что насилие (не сексуальное, а вообще) случиться по сюжету могло, но не случилось, потому что просто характер персонажа не позволяет и в принципе ни при каких обстоятельствах не позволит этому случиться. То есть когда персонаж проявляет себя с лучшей и сильной стороны. А другой персонаж оказывается способен оценить эту крутую сторону, несмотря на личную неприязнь. Вот что мне прям нравится до состояния растаявшей зефирки.
Бр-р-р, своя башка - потемки.
Ладно, к чему это я все. Просто начала переживать, что парочка моих сюжетов в голове, самых любимых, тоже сильно завязано на вот это все. А вдруг я все-таки сподоблюсь что-то такое написать на старости лет, а меня тоже все обкидают помидорами со "стокгольмским синдромом"? Надо будет описывать все максимально осторожно, чтобы не заложить туда такой вот смысл, а заложить именно раскрытие симпатии после антипатии.
А с другой стороны, эти кинки - одни из самых распространенных. Чего стоит только количество гарридрак. Так что уж где-где, а хотя бы на дайри про это точно не стоит заморачиваться, это даже не кинки, а так, фигня по сравнению со многим другим, нашла чего стесняться.
Боль и страдания я тоже люблю, но когда там потом хэппи-энд)
Хэппи-энд тоже выдадим - точнее, его ты выдашь, когда меня свяжешь - у меня будет желание скормить всех крысам, сжечь камином и прочие прекрасные финалы _