I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Бог с ними, с кеттами, меня они в качестве злодеев устраивают вполне.
Бог с ними, с диалогами, мне было норм.
Бог с ним, с сюжетом.
Поняла самое главное, что в Андромеде для меня "не то". Причем поняла, что характерно, только после чьего-то поста в обзорах, где это прям подробно в лоб сказано, и в беседах побеседовав, а сама когда проходила, то просто получала удовольствие и не думала особо, вот я некритичная какая. Х-)

тонкости колонизации и ускользающая логика, очередные сомнения в наличии у руководства Инициативы мозгов
Оффтоп: каждый раз, как вижу название "Элей", не могу привыкнуть. Мне кажется, что Heleus Cluster - это очень-очень созвучно с "Гелиосом", и что это неслучайно. Но тут уже астрономия, так что молчу.

обзорам

@темы: игры, mass effect, mass effect: andromeda

Комментарии
03.04.2017 в 18:36

The Future's pretty cool!
В общем, есть Нексус с горсткой размороженных от криосна людей; у них потерялись ковчеги и Пасфайндеры, все плохо. (Хотя остался кораблик разведывательный шустрый и персонал для него, и лучший в Андромеде пилот, и все-все-все, кроме, собственно, разведчика, но вроде бы в такой нештатной ситуации и меры могли бы быть крайними - не до жирования и не до назначенных Пасфайндеров им было, нэ?).
Понятно, не до жирования, вот они и пытаются колонии создавать без Пасфайндеров. Результат прекрасен.

Что характерно, те выживают. Они, значит, берут и налаживают контакт с местными ангара быстренько, завоевывают как-то их доверие, начинают сотрудничать, правдами и чаще неправдами узнавать секреты выживания (типа фильтров воды и все такое). Ладно, хорошо, допустим, при восстании ушли как раз хорошо вооруженные люди, поэтому у них с кеттами получается разобраться, плюс ангара, а у Нексуса - нет.
И это тоже просто - уехали вооруженные люди, и когда они высадились на Кадару, у них оказался убойный (буквально) аргумент для демонстрации ангара, кто тут теперь главный и в какое помещение приносить схемы устройств типа фильтров воды. Что они и реализуют остальные сколько там? полгода, да?
Нексус как-то не очень-то считает такого рода грабеж допустимым.
Ну и кетты как-то не устраивают в секторе войну на истребление местных и понаехавших, что, в общем-то, раздражает некоторых из подчиненных Архонта.

Колонии на Эосе продолжают терпеть поражение. И гидропонику на Нексусе открывают почему-то сильно позже того, как прилетает Пассфайндер. (Ладно, я надеюсь, что это только один отсек гидропоники, а другие у них до этого тоже были, или что у них было объяснение получше, чем "нам не хватало энергии на производства еды").
Ну будем же честны - Нексус дожил до прилета Гипериона, причем во вполне рабочем состоянии. Что, учитывая, что у них не было планеты, и глядя на чисто техническое состояние Кадара-Порта, само по себе достижение.
То есть, еды для прокормить население там хватало - то, которое есть.

Тут давайте еще не забывать, что:
1. Колония на Кадаре существовала за счет грабежа Инициативы и ангара, а вовсе не потому, что они сумели построить колонию на самообеспечении.
2. Кроганы, ушедшие на Эладаан, ушли с достаточным куском для старта, а потом еще и Кеш продолжала подкармливать их техникой (и, кстати, бухгалтер Танн не мог этого не заметить; но это так, штришок к портрету нашего кроганоненавистника). И да, это кроганы, которые совершенно спокойно и Эос бы колонизовали, с его радиацией, и Кадару с ее кислотной водой.
3. Ни Кадаре, ни Новой Тучанке не надо следить за тысячами людей в стазис-подах и ждать арков, которые, когда прилетят и поймут, что с колониями как-то не задалось, и высаживаться на голую пустыню могут разве только кроганы (а человека на том же Эладаане, без кондиционера-то, испечет в минуты), однозначно пойдут искать Нексус. Так, собственно, и вышло.
То есть, как раз, для людей, совершенно не предназначавшихся к политическому руководству (Танн - помощник бухгалтера, Эдиссон должна была, по задумке, подсказывать директору, пока колонии не встанут на ноги, после чего собиралась уйти в отставку и выращивать тихонько брюкву, Кеш - инженер, шеф APEX - отставник, которого вообще в командовании не было, и ополчение организовалось по принципу "нет, мы не спрашивали у политического руководства, но жить-то надо"), они отработали на шесть из пяти. Этим людям памятники ставить надо.
03.04.2017 в 18:55

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Понятно, не до жирования, вот они и пытаются колонии создавать без Пасфайндеров. Результат прекрасен.

Но почему нельзя было на сохранившемся корабле-разведчике заниматься, собственно, разведыванием всего? Он просто стоял в доках, его хотели запросто списать! Понятно, что он лучше работает с СЭМ и Первопроходцем, но и без него все-таки может летать я уверена. Можно было бы узнать про залежи полезных ископаемых на астероиде, почему-то у изгнанников была возможность то сделать, а у Нексуса с кораблем хорошим, и специально предназначенным для разведки - нет.

И это тоже просто - уехали вооруженные люди, и когда они высадились на Кадару, у них оказался убойный (буквально) аргумент для демонстрации ангара, кто тут теперь главный и в какое помещение приносить схемы устройств типа фильтров воды. Что они и реализуют остальные сколько там? полгода, да?
Нексус как-то не очень-то считает такого рода грабеж допустимым.


Но Нексус вообще как будто не знает про ангара, хотя можно было бы постараться пойти на контакт, особенно учитывая, что это как-то получилось даже у преступника с Кадары.
Уж хотя бы попытку-то сделать было бы разумно, а то в такой чрезвычайной ситуации в чужой галактике союзники бы пригодились.
Предвижу, правда, объяснение "потому что те уже не доверяли нашим после Кадары.", это было бы логично. Нелогично, как при этом они смогли довериться тому же Рейесу Видалю - задолго до Пасфайндера.

То есть, как раз, для людей, совершенно не предназначавшихся к политическому руководству (Танн - помощник бухгалтера, Эдиссон должна была, по задумке, подсказывать директору, пока колонии не встанут на ноги, после чего собиралась уйти в отставку и выращивать тихонько брюкву, Кеш - инженер, шеф APEX - отставник, которого вообще в командовании не было, и ополчение организовалось по принципу "нет, мы не спрашивали у политического руководства, но жить-то надо"), они отработали на шесть из пяти. Этим людям памятники ставить надо.


Как бы и да, согласна.
С другой стороны, арки они вроде бы уже ждать отчаялись, и вообще не знали, что делать... Ну можно было как-то более активно вылезать во внешний мир, поскольку помощи-то явно уже ждать особо было неоткуда, это было всяко лучше, чем ждать медленной смерти. Активно вылезать во внешний мир - я имею в виду постараться наладить контакты на планетах: с ангара; помириться с кроганми и попробовать с ними там основать колонию, еще до Пасфайндера, тем более что у Кеш оставались вот связи; ну или с Адвентом... Хотя про Адвент могли не знать, конечно, но все-таки у остальных подозрительно легко получается на фоне Инициативы не умирать.
Нет, я допускаю, что я слишком многого прошу от руководства, и что тут ситуация, когда только со стороны вот так критиковать легко, а на деле и так сделали все, что могли. Просто складывается ощущение, что только у Инициативы не получается выжить в этом мире, а остальные как-то худо-бедно, но справляются, а вот Инициативу выносят в первые же дни.
Но да, согласна, конечно, что у остальных нет необходимости поддерживать в рабочем состоянии весь Нексус и колонистов.
03.04.2017 в 19:02

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Впрочем, учитывая умозаключения из предыдущего диалога, учитывая, что все вот эти поселения и на Кадаре, и у кроганов стоят всего несколько месяцев максимум, то такие заявления делать преждевременно - совершенно непонятно, как у тех же кроганов сложились бы дела без Пасфайндера.
03.04.2017 в 19:20

The Future's pretty cool!
Но почему нельзя было на сохранившемся корабле-разведчике заниматься, собственно, разведыванием всего? Он просто стоял в доках, его хотели запросто списать!
Ну, не списать, а законсервировать обратно. Потому что летать и разведывать, ставить спутники и так далее, можно и без уникального корабля, которых на весь Нексус... один или четыре? и который набит технологиями, заточенными под СЭМ и патфайндера.
Вот отправятся они с Нексуса на "Темпесте", "Темпест" разобьется к черту, а через три дня патфайндер прилетит. Выйдет неловко.

Но Нексус вообще как будто не знает про ангара, хотя можно было бы постараться пойти на контакт, особенно учитывая, что это как-то получилось даже у преступника с Кадары.
Подожди. Кадара не была пустым местом. Это был аутпост ангара, просто загнобленный вусмерть. Там было ангарское население.
Туда прилетели изгнанники и сказали - "О! ну теперь мы тут будем жить. И да, еще мы тут будем главные." Как тут на контакт не пойти, спрашивается?

Уж хотя бы попытку-то сделать было бы разумно, а то в такой чрезвычайной ситуации в чужой галактике союзники бы пригодились.
Не, ну понятно, Нексусу бы союзники пригодились. Но ангара-то это зачем? То есть позиция властных хмырей ангара, в общем, проста - "ага, понятно, прилетели очередные кетты, ну на фиг, прячемся". Это уже совершенно случайно "Темпест" угодил на планету-заповедник.
Что именно случилось с эксплораторами Нексуса, прилетевшими на какой-нибудь Вольд, и только ли кетты отстреливали непонятных понаехавших, предлагаю вежливо не уточнять.

Предвижу, правда, объяснение "потому что те уже не доверяли нашим после Кадары.", это было бы логично. Нелогично, как при этом они смогли довериться тому же Рейесу Видалю - задолго до Пасфайндера.
Потому что Эфра увидел возможность за счет Видаля улучшить положение ангара в, кхм, ангарском порту. То есть, понятно, что ему не очень нравятся все эти понаехавшие, но что ему остается? Он и со Слоан работал, через послицу ангарскую, а куда денешься.
Он просто по своей должности не может допустить вырезания всего ангарского населения Кадары, а сил выгнать оттуда изгнанников опять-таки нету.

Просто складывается ощущение, что только у Инициативы не получается выжить в этом мире, а остальные как-то худо-бедно, но справляются, а вот Инициативу выносят в первые же дни.
Если сравнивать в этом плане Инициативу со, скажем, Кадарой - то Инициатива сумела понавешать кучу спутников, попыталась дважды основать колонию, сохранила Нексус функциональным, подкармливает (неофициально и, во втором случае, не по собственному выбору) и Новую Тучанку, и Кадару. "Первые дни", о которых идет речь, продлились на момент прилета "Гипериона" дольше, чем все время существования что Новой Тучанки, что поселений млечнопутников на Кадаре. И я не могу сказать, что состояние железа на Гиперионе как-то ну сильно хуже, чем на Кадаре или в Новой Тучанке.
Просто, в отличие от, скажем, Кадары, которой руководит бывшая солдатка, в Инициативе директором бухгалтер, а одним из его замов - отличный инженер, они просто могут посчитать, на сколько хватит ресурсов Инициативы и какие у этого бардака перспективы. Поэтому у них тихая паника к прилету арков, а на Кадаре - "ничо, прорвемся, у меня и вискарик есть!".
04.04.2017 в 10:50

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
Вот я рада, что такая беседа случилась, я вот так и надеялась, что все как-то сложится обратно в картинку, а то по игре складывается впечатление, что "Патфайндер, мы не можем поставить колонии, планеты непригодны для жизни", а прилетаешь - там живут, тут живут, уже давно все обитаемо.
"Живут недолго и кое-как, и жизнью сложно назвать" - это складывается в объяснение, да.
То, что в колониях потом условия гораздо более человеческие получаются, чем где-нибудь в Новой Тучанке - это, коненчо, факт.

"Темпест" разобьется к черту, а через три дня патфайндер прилетит. Выйдет неловко.
Темпест всего одна осталась у них. Вообще боязнь ее пролюбить поэтому вполне логична, но я просто предполагала, что desperate times call for desperate measures. Ну ладно, допустим, было не настолько desperate, и сама по себе просто Буря их положение бы никак не улучшило.

Что именно случилось с эксплораторами Нексуса, прилетевшими на какой-нибудь Вольд, и только ли кетты отстреливали непонятных понаехавших, предлагаю вежливо не уточнять
Опять же, теперь начинает складываться. Если Нексус все-таки пытался навести дипломатию, но у него не получилось, все закончилось плачевно, так что дальше решили не рисковать. Потом пришли изгнанники, сразились с кеттами, заняли город и тут уж оставшимся ангара пришлось как-то взаимодействовать.
Ну то есть мне кажется, что Нексусу можно было как-то поактивнее налаживать связи в их положении, но ладно, можно считать, что тут уже прилетел Гиперион и активно построил связи как раз Патфайндер.
04.04.2017 в 16:26

The Future's pretty cool!
Темпест всего одна осталась у них. Вообще боязнь ее пролюбить поэтому вполне логична, но я просто предполагала, что desperate times call for desperate measures.
Да нет, времена-то, конечно, вполне desperate - но тут, опять же, Танн бухгалтер, Кеш - инженер, они умеют считать. "Темпест" же сама по себе не волшебная какая-то.
То есть, что такое Темпест? Это корабль дальней и глубокой разведки, когда группа работает в полной автономности от Нексуса. Специалистов таких групп на Нексусе нет (потому что с точки зрения протоколов Инициативы, они там не нужны), для этого есть команды Патфайндеров, проходившие тренировки и умеющие так работать.
Можно, конечно, назначить Патфайндером Суви, Танна или Пиби и выдать "Темпест" им. И много налетается?..

То есть, ну, "Нексус" - это же не "еще один арк". Да, там тоже двадцать тысяч народу - но там в основном административный персонал, бухгалтерия, специалисты по менеджменту, офицеры, медики, дипломатическая служба (причем именно дипслужба, а не полевики-контактеры), СБ, ученые. Он вообще не предназначался для того, чтобы что-то заселять, он был нужен, чтобы для арков создавать административный центр.
08.04.2017 в 04:55

птицы вспорхнули ввысь, в рот оно всё ебись
Мимо проходила, не смогла устоять.
Пока играла очень радовалась тому, что вижу, Андромеда очень понравилась (до конца пока не прошла, правда), а потом выключала игру и много думала, почему выходцы из Млечного Пути оказались в таком положении.
И надумала, что, во-первых, да, бунтовщики, оказавшись за пределами Нексуса не имели других возможностей совсем. Они на планете, у них есть какие-то ресурсы, путь обратно на станцию им заказан. Что делать? Выживать. Принципы выживания знают многие, в распоряжении десяток разномастных специалистов (допустим, что они там были, иначе ситуацию представить не могу), дело за малым — начать, собственно, делать. Иначе проще сразу застрелиться и не коптить воздух, но они же не за тем в Андромеду летели.
А Нексус все-таки не разведывательная станция. И не военная. Нексус — сосредоточие управленцев, координаторы, если можно так назвать. Даже внутренняя служба безопасности ориентирована в первую очередь на безопасность самой станции. Расчет в колонизации шел на паффайндеров и только на них, дело другое, что не было предусмотрено запасных разведчиков вне ковчегов.
А почему сам Нексус в таком бедственном положении, ну, предполагаю, что они ждали ковчеги. У них на подходе сколько, сто тысяч колонистов? Сто тысяч колонистов в идеальной ситуации. Для колоний нужны ресурсы. Они не знали, когда прилетят ковчеги, но исправно ждали больше года, экономили, потому что надо было выжить не только самим, но и дать выжить колонистам. Это их задача — дождаться, скоординировать, получить отчеты от паффайндеров, распределить и выдать ресурсы. При этом, попытки колонизировать Эос они делали, то есть не просто так сидели и ныли о том, как все плохо. Бунтовщики же, когда сбегали, наворовали себе всякого. Да, не верю, что не было запаса, но все-таки часть ресурсов они забрали, и продолжили забирать, уже будучи на планетах, хотя (как я это вижу, опять же), не должны были именно они стать колонистами. Управленцы. Нексус. Работа на станции, как работа на той же Цитадели. Но страх и паника делают с людьми много всякого неприятного.
В общем, сама себе я обоснования нашла. Конечно хочется, чтобы все это было в игре. Можно не в диалогах, а текстами в датападах, не вопрос, тоже хорошо. Но, наверно, я слишком многого хочу (на самом деле нет. просто не собиралась и не собираюсь гнать на Биовар в любом виде, моя привязанность к сеттингу сильнее всех их косяков вместе взятых).
08.04.2017 в 12:04

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
paranoidBastard, да, теперь согласна. Про Кадару да, совсем понятно: что им еще делать оставалось, лечь и помереть? Выживали как могли, воровали у тех, кто под руку попался, а что делать-то, обратно их там не особо пускали, даже тех, кто теоретически захотел бы обратно.
Ну и про Нексус после беседы тоже все на место встало. То есть можно было бы, наверное, как-то уравновесить команды и Нексуса, и Ковчегов так, чтоб там на всех кораблях хватало и разведчиков, и управления, а то получилось, как у кого-то в отзыве: "у нас корабль с начальством прилетел раньше, чем корабль с разведчиками", но тут вот уже обсуждалось, что, во-первых, первопроходцев было мало и их сложно и дорого было "сделать" (а Алек Райдер с симбиотической связью всего один вообще), во-вторых, политика и символизм. (Ну или можно хэдканонить, что какие-то разведчики там были, и люди со специальной подготовкой, но их убило так же, как и Джиен Гарсон, и турианского Первопроходца).
Ну и вообще игра получается про то, как неопытные в данной сфере непрофессионалы получают в руки очень большую ответственость, и как им приходится с этим справляться, по принципу упал в воду - плыви или умри. Сплошная импровизация. Что руководство Нексуса, что команда Бури и лично Райдер.

Мне тоже нравится, вот как в результате всех таких бесед все как-то укладывается, ответы на вопросы находятся и удовольствию от игры меньше мешает все это. Ура обсуждениям! Ну, и ругать не хочется, хочется наоборот находить логику и обоснуи, это для меня верный знак того, что все в целом понравилось. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail