09:09

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
(из ночных записей, когда смотришь в потолок и не спится)

Интересно, как уже столько десятков лет человечество продолжает осмысливать вторую мировую. Как новый символ самого абсолютного безграничного зла, который люди могут сотворить друг с другом.
И на втором десятке двадцать первого века в как минимум половине полпулярных франшиз по-прежнему крутится вокруг символического фашизма и нацизма. Потому что рана свежая, а человечество продолжает ходить по кругу из граблей.

На самом деле, мне кажется, неплохой способ запомнить ту войну навсегда и передать по поколениям, не хуже ежегодных парадов. Когда она становится частью историй, на которых вырастаешь. Частью сказок даже, которые воспринимаешь в детстве еще до того, как начнаешь воспринимать что-то реальное.

Комментарии
23.11.2018 в 09:15

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Ага. Вся суть нарративного подхода в этом, мне кажется. Коллективный опыт, осмысление всяких таких явлений, передача опыта дальше.
Мне ещё нравится, как в двадцатом веке появилась пачка направлений, пытающихся представить будущее в разных версиях и местами предупредить: постап, киберпанк.
23.11.2018 в 09:31

I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
tushkanchik, интересно, что в этих вариацих оптимизма везде мало. Человечество, которое перед будущим испытывает явный страх, то ли еще будет там далеко - и это тоже из-за войны.

Хотя нет, вру же, был ведь еще и всплеск сай-фая и космических опер, которые были вполне себе оптимистичны наоборот и направлены в светлое будущее. Со Стар Треком и советсткой фантастикой.
Забыла написать мысль, что опять же война как отложенный эффект дала пинок в сторону усиления гуманизма и ценности жизни в целом.

Одно как опасение, другое - как надежда никогда не повторять, получается
23.11.2018 в 09:58

Чтобы добиться чего-то в жизни, нужны хорошие связи. Хорошие нейронные связи. ©
Nightmary17, ага. Ну, во-первых, мы любим мыслить угрозами как вид, в нас это вшито. Во-вторых, да, война, ядерная угроза, Холодная война еще. Как-то нужно было и пережить боль, и слить тревожность (а середина века же ужасная была, Карибский кризис, бомбоубежища все копали). И предупредить попытаться.

А утопические вещи, видимо работали как баланс и ролевая модель какая-то. Звёздные войны как раз вроде были и на волне Холодной войны, и как отголосок той.
Кстати, киберпанк породил стимпанк именно себе в противовес. Людям надоела звериная серьезность, они захотели атмосферы полегче.

Да, про гуманизм очень согласна. Очень этому рада. И последний твой абзац повторила по сути. )
У Лукьяненко, кстати, была интересная модель. Мир после огромной войны, заново отстроенный, не технологичный. И у них был лютый моральный запрет на убийство. Под кустом женщину убили полвека назад - куст до сих пор проклятое нехорошее место, все помнят.
И обоснуй как раз, типа, почему все ждут Мэд Макса? Почему не наоборот? Уже все прошлое превратилось в миф, но осталось твердым убеждением, что война и убийство - это зло. Его бояться надо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии