I'll just shrug and look stupid. It's a talent.
мнение, разрозненные иногда противоречивые мысли и спойлеры (вердикт - мои вкусы довольно специфичны оказались; игра не без недостатков, про которые уже заколебало отовсюду слышать, а мне играть понравилось, эмоций додали). И картиночге!
Нет, ну я понимаю все эти претензии и я понимаю, что они все справедливы. Да, квестов прям очень много, и очень задалбывает летать туда-сюда с этими вечными роликами, это уже издевательство какое-то. Можно было меньше, да лучше. Да, большинство побочных квестов сильно потом ни на что не влияет.
Но я смотрю на все игры Биовэр подряд комплексно, и я вижу, что по сравнению с Инквизицией все эти квесты сделаны намного добротнее и лучше, они заставляют сопереживать, и в них есть развитие, плот-твисты и определенное количество драмы. Мне бывало часто интересно, а что там дальше будет в этих квестах.
Хотя кучу побочных квестов я все-таки пропустила. Ну, то есть, если не проходить все побочки, когда надоело - то не придется расстраиваться о том, что побочные квесты слишком задолбали. Х-) А развитие планет у меня все равно вышло на 100%, даже без завершения всего-всего-всего.
Ну, да, сюжет вторичненький, со штампами, но, повторюсь, в оригинальной трилогии я ни сюжет, ни злодеев гениальными и оригинальными не считала. Там просто поставлено это все получше было, возможно. И то всякие самые интересные вопросы были подняты только к завершающей части трилогии, а здесь наоборот, начало.
И еще, опять, мои вкусы довольно специфичны. И я люблю динамику и режиссуру МЕ-2, но по атмосфере и по всему-всему мне вообще больше нравилась и до сих пор больше всего нравится МЕ-1, более задумчивая и НФ-ная, что ли. Вторая часть стала каким-то комиксным боевиком с супер-героями больше, хотя это не мешает ее любить. (Опять же, про специфичность вкусов и про то, как они идут вразрез в фэндомом - мне и "Чужак" понравился, и сложил "Инквизицию" в красивую драматичную картинку с ангстом). Может быть, я такой непривередливый пошляк в душе, кушаю что дают... Но поздно уже сокрушаться по этому поводу, что выросло, то выросло.
Ну и вот, МЕА с начала и до конца немножко побольше напоминает МЕ-1, только более лайтовую и менее серьезную по атмосфере.
Я по-прежнему считаю, что пусть это и не "продолжение того самого МЕ", но добротная нормальная РПГ в стиле Биовэр. С сюжетом на уровне среднего сай-фай сериала про космос и квестами, которые напомнили мне КОТОР, ПоЕ и Балдурс Гейт.
Мне не очень понравилась тема с тем, каким образом Райдер спойлерорудует конструкциями реликтов без СЭМ, если до этого именно СЭМ был краеугольным камнем. Тут объяснение было какое-то скомканное, тпа СЭМ уже настроил мозг,
хотелось бы как-то более подробно эту тему рассмотреть. Но мне в целом понравились другие спойлерные темы. Все фейспалмят с вторичности, а мне кажется, что эти темы, опять же, типичны для сай-фай, а МЕ всегда рассматривал очень типичные темы. И мне было бы интересно увидеть развитие этих тем. Прикольно, что сюжетно оказалась обоснована одинакость флоры и фауны на планетах.
Мне несколько не хватило более глубокого размусоливания темы ИИ, особенно в том виде, в каком существует СЭМ. Я вижу там возможности для драмы и конфликта. Хотелось бы увидеть это побольше в ДЛС или в продолжениях.
Я поняла, почему меня не раздражают вторичные кетты. Они вроде как повторяют прям тематику коллекционеров и Жнецов... Но в них больше достоверности для меня. Потому что их жертвы не превращаются в тупых хасков, их жертвы не теряют воспоминания, физическое их превращение - это же дело десятое, символическое, а главное, что им промывают мозги. У Жнецов индоктринация была насильная и подсознательная, ты не мог с ней ничего поделать. Здесь все выглядит более... человечксим. Даже с этим их введением в транс. И поэтому для меня вроде та же самая вторичная тема - более пугающая и интересная. Мб потому что меня в принципе пугают все эти религиозные культы с их "все должны быть такими же, как мы". И у Жнецов я этого не чувствовала, потому что они все это делали насильно, и новые существа как разумные себя не вели, они себя вели просто как тупые монстры - ну поговорите с хаском на тему его философии, угу, - они были все равно что мертвы, и коллекицонеры тоже стильно уничтожали людей, как в фильмах ужасов... А тут даже есть парты и обучательные классы, и зоны отдыха для кеттов, у кеттов есть социальный лифт и какие-то стремления и надежды, и все до пугающего поэтому реально!
***
Вооот. Ну а в принципе-то я, как человек не особо интеллектуальный, в такие игры могу играть даже не для сюжета как такового, а для воображения истории в голове, для эмоций, для вживания в эту историю. И эмоций игра мне додала на полную, и история в голове сложилась, и хэдканоны про персонажа колосятся, и Райдер получилась живой и естественной.
Еще создалось впечатление, что создатели игры просто хотели впихнуть все самое классное и любимое народом в одну игру. Хотя оно может не особо хорошо само с собой сочетаться и смотреться несколько дробно. Есть атмосфера исследования - первое время; но потом вдруг мы переносимся на Кадару с ее хорошо устоявшимся криминальным притоном, потому что в любом мире должен быть криминальный притон, это стандарт... Но для атмосферы "мы здесь впервые и здесь все незнакомое" Кадара с ее стабильным криминальным настоящим и привычными разборками действует разрушительно. Так же и Элааден: мы еще не успели открыть этот мир, а там уже полный Мэд Макс. С другой стороны, на Кадаре одни из самых крутых и интересных квестов-побочек, и именно Кадара лучше всего иллюстрирует ту сторону человечества, которая готова пойти на все ради выживания, которая готова скатиться от красивых исследований во благо науки до людоедства всего за какой-то год. Двойственное ощущение. Но у меня по-прежнему очень миксд филингс из-за необходимости убивать кучу "своих".
***
Это просто случайно получившийся сэсси-скриншот, хотя тоже бесит: почему в кат-сценах эта винтовка всегда? Не очень мешает, но... У меня даже с собой нет винтовки! Только пистолеты! Я за всю трилогию-то ни разу не воспользовалась assault rifle, а для Райдер это вообще не в характере, она у меня стрелять умеет только из пистолетов: редко, но метко; и все. Х-)

Ну и вот, ну и все, а теперь про эмоции, которых было много.
***
Мне понравились почти все основные дилеммы, которые давались сюжетом. И с ледяной базой. И с выбором между кроганами и саларианцами - блин, это был непростой выбор, и особенно больно было слышать потом очень логичные и справедливые упреки от Драка. Решения Шепард "убить Кайдена или убить Эшли" никто не думал критиковать, а тут критикует каждый вовлеченный, а безоговорочно правильного варианта, как обычно, нет. Понравилась ветка с кроганами и двигателем от реликтов - ну правда есть о чем подумать, довериться кроганам или нет, потому что аккуратностью к вооружению кроганы никогда не отличались. С другой стороны, видно, что в новую галактику полетели очень особенные кроганы, кооторые наверняка считались изоями среди своих. А другие бы и не полетели, зачем им.
Ну, масштаб здесь, конечно, не "лечить ли генофаг" или "спасти ли расу Рахни", но думать и чувствовать заставляет. И потом, спасение тех же Рахни в сюжете других игр практически так же не сказалось, по-моему.
***
Кадара - интересное место. С одной стороны, здесь самые мерзкие явления во всей игре. Каннибализм, безумные ученые, отравления, предательства и прочая прелестная жуть, которую реально интересно расследовать. С другой стороны, это то место, где от Райдер ничего никто не ждет и ничего никто не требует. Где Первопроходец не значит ровным счетом ничего. И можно делать все что заблагорассудится, никто и не подумает осудить, нкиакой ответственности., только свобода. А еще там дизайн локации с этим закатным золотым светом, все эти интриги... Она вызывает у меня четкое ощущение каникул. А еще у меня тогда заигралась песня Battle Symphony, и вот ты едешь такой в этом золотом сиянии под музыку по этим просторам между горами, чувствуешь себя так, как будто тебе временно дали отгул с должности спасателя человечества и оставили простым искателем приключений... У меня такое пьянящее чувство было в моменты реального отпуска и реальных поездок куда-то между горами на машине. Х-) Люблю, когда игры дарят такие эмоции. Хотя заслуга в этом не столько самой игры.

***
Очень биттерсвит ощущение периодически накатывает. Да, Андромеда показывает себя как очень жизнеутверждающая и оптимистичная игра, подчеркнуто легче, чем трилогия. Но когда читаешь историю отбытия из Млечного Пути, очень... Жутко становится. Вот тогда особо остро появляется ощущение, что вся эта погоня за прекрасным далеко и исследованиями - это только одна из сторон, а вторая - это горькая правда, что все было по сути бегством, и по факту вся Инициатива - беженцы-погорельцы. И что отступать некуда. И кругом только бесконечная незнакомая враждебная пустота, а позади пепелище и смерть (а у меня красная концовка была, так что слова Лиары "вы - последние остатки цивилизации, какой мы ее знаем" - это правда) и остается только надеяться на удачу. И на планетах иногда возникает ощущение отчаяния, как в начале "Интерстеллар", а это для меня одно из самых жутких кошмаров эвер - что планета умирает, и сделать ничего нельзя, только обреченность или бегство. Здесь, конечно, сделать можно, и вообще игра про "не сдаваться" и про надежду. Но вот этот горький привкус всегда есть, мне чувствуется.

***
Сопартийцы и персонажи.
В личном квесте Коры очень понравилась ирония. Вот некоторые жалуются, что Кора много ноет про недостаток авторитета в своей жизни. А на мой взгляд, ее личная миссия - это очевидное подтверждение тому, что Кора слишком много парится и уже давно сама стала крутым лидером, но не видит этого/боится себе в этом признаваться. Для моей Райдер она авторитет, во всяком случае. Такая старшая подруга. Жизеннно. Часто вижу такое - вот, не хватает мне нормального начальника... Милая, да ты сама давно доросла до начальника!
Лиам... Неоднозначный. (Он, кстати, Лиам, а не Лайам, это ирландское имя, видоизмененное Уильям, и оно именно так читается. А раз они из Лондона, то и ирландские корни там ой как могли быть, по идее, да и где только их нет. Ну, я додумываю, может, его так еще по какой-то причине назвали, но я прост люблю это имя Х-))))). Мне очень нравится, что все, что связано с ним, несет такую ситкомовость и казуальность. Но его поступок... Странный! Взять и выдать стратегические данные - эээээ? Подсудное же дело, нет? или я что-то не так поняла?.. Впрочем, зная черезжопность Инициативы, могу предположить, что строгих правил на такой случай там не было, и Лиам, как и все, конечно, импровизировал.
Пиби тоже ведет себя неосмотрительно, но на Пиби можно позлиться и строго сказать, чтоб она оплатила новую спасательную капсулу. А тут хммммм, забыли и проехали. Повезло ему, что моя Райдер - девушка в глубине души добрая и много чего прощающая.
Джаал - у меня с ним связан классный момент, который я в принципе очень люблю в играх. В общем, это то, почему я не люблю все узнавать заранее и что-то планировать. Джаал мне всю игру казался слишком сдержанным или слишком... Скучным, что ли, не знаю. Для расы, которая демонстрирует все эмоции, он казался удивительно спокойным и безэмоциональным. Смотрю я на него и думаю: вот бы бы ты человеческим мужиком, точно был бы в моем вкусе. Но как инопланетянин как-то прям... Слишком никак, вот такой я ксенист. Зато потом случился его личный квест, и в тот момент, когда в него стреляют, я тут же понимаю, что нет, не хочу потерять нашего котика, неееееет и все такое. И потом в игре есть возможность очень трогательно сказать ему, что Райдер очень за него испугалась. Прекрасный момент, разом меняет все восприятие персонажа, вот так вот неожиданно как-то страшно его потерять стало.
А так вообще ангара... Стали казаться под конец слишком обыденными, опять же. Мы все-таки только-только прилетели, стали знакомиться с чужой расой. А тут почти сразу оказывается, что они буквально такие же, как мы. И роман с Джаалом - он вот прям совсем как с человеком, даже менее экзотичный, чем с некоторыми человеками. Было бы интереснее завести с ним романтику, если бы обстоятельства были более... Ну, инопланетными, что ли. Чтобы в этом было больше настороженности, больше притяжения-не-пойми-почему, а то сразу застенчивые романтичные признания в лучших земных традициях и повел с родителями знакомиться. (Не, я такое люблю, просто не совсем то, что я ожидаю от элиена - и да, я понимаю, что тут задумка скорее такая, показать, что мы такие похожие, и даже комната детства такая же, как у среднестатистического человеческого ребенка у Джаала была!).
С другой стороны, сам роман сделан красиво и нежно, просто я тут оказалась не в той ЦА, ну и норм, а расы в МЕ вообще все очень похожи на людские, что турианцы, что азари, кто угодно, и меня еще в трилогии тоска брала от того, что межрасовые романы слишком будничные и такие, как будто в этом нет вообще никаких отличий. Так что ангара в эту схему вписываются, когда точно как люди, но какая-то черта подчеркивается. У ангара вот - эмоциональность и семейные ценности. В конце концов, МЕ всегда был историей о людях, каких бы инопланетных рас они не были.
Гил - вот о чем жалею, что нельзя сказать Гилу "блин, нет, чувак, это хреновая идея, потому что ребенка надо делать с тем человеком, которого любишь, а ты гей, но ты собрался заводить семью с женщиной, кайнда крипи, эээ, может, таки дождешься нормального партнера, чтоб не ломать никому мозг?". Можно только сказать "ну это слишком серьезное решение" или поздравить. Но с другой стороны - ой, какая разница, если им так хочется, и ребенка будут оба любить, и им там правда заселять все это нужно, не до поисков настоящей любви немножко. Но мои старомодные убеждения не желают расставаться с шаблоном "два человека полюбили друг друга, и вот у них дети". А не "это папа, это мама, они друг руга любят, но вот на самом деле у них еще и другие партнеры есть, потому что папа гей"... Эээээээ... Мне слишком сложно объять всю эту ситуацию своим консервативным мозгом, обожающим концепцию романтической моногамии. Х-) Не знаю, как бы я отнеслась к такому, если бы была таким вот ребенком. Хотя я точно не была ребенком в будущем на другой планете, которого сделали из пробирки, и которого окружают всевозможные браки всех подряд рас и конфигураций, и где, возможно, вообще нет ни института семьи в его современном виде, ни нужды в нем. Такому ребенку наверняка будет норм. Х-) Опять же, они могут никого больше и не встретить, а дружба их для роли родителей и заботливых партнеров сгодится. Если только это не был хитрый план Джилл по окольцовыванию друга-гея. В общем, ааа, мой мозг! Айм ту олд фор зыс щит.
Про остальных ничего не могу сказать, они просто классные.
Рейес - вот тот случай, когда додумывание и картинка вокруг персонажа интереснее, чем сам персонаж, набросанный в общих чертах. Потому что хронометража там мало, зато воображению ничего не стоит дорисовать больше, такой простор. Тоже один из самых непростых выборов в игре. Потому что, конечно, любой из моих персонажей выберет спасти пусть даже мерзкого человека от нечестного выстрела. А потом посадит этого мерзкого человека (ну то есть тоже уберет, но на своих условиях и своими методами, в соответствии со своей моралью) и поимеет беседу с Рейесом на тему его принципов. Но тут игра такого сделать не дает. Или-или. И как бы да, надо спасать Слоан... Но, блин, она довела Кадару до того состояния, где одни люди пиздят других ногами средь бела дня, и никто на это не реагирует, где людей выгоняют в пустоши на смерть, где люди мрут как мухии и где процветает каннибализм. Рейес хоть и с мафиозными-ассасинскими замашками, но вроде относится ко всему как заботливый бизнесмен, и лишняя бессмысленная жестокость - это явно не про него. Так что в этой ситуации пойти на сделку с чертом может быть, конечно, на благо. Но как Райдер с этим потом жить-то?!. Весь отыгрыш же насмарку, невозможно с таким подленьким решением продолжать отыгрывать светлого и милого пероснажа!.. Только если с хэдканонами, и додумать, что все было не так, но это же читерство. Либо принять на душу вот такой вот грех, таксказать и самой стать адвокатом дьявола. Будет грязный темный секрет светлой героини.
Вообще я не прусь обычно по типажу плохих мальчиков. Я и сама замужем за самым добрым,честным и хорошим человеком на планете, и в играх у меня персонажи всегда прутся по хорошим благородным мальчикам, которых фандом считает скучными. И сердечко по-прежнему колотится от шипов с Кайденом и с Калленом. Люблю хороших, честных и надежных мужиков, блин. Что в жизни, что в играх, что везде! И меня не торкает "ради меня он изменится" или "я могу его спасти".
А тут вот нате пожалуйста, такой штамп, еще и второстепенный персонаж, еще и у которого не очень много игрового времени и не так чтоб гениально прописанный сценарий - а дал пищу воображению и все, понеслись хэдканоны!
Ну и много других идей для фанфиков. И догадки про истинную мотивацию Рейеса: правда хочет добиться лучшего, по его мнению, результата, любой ценой, пусть даже и ценой, пардон, души и чести? Или просто расчетливый меркантильный тип с жаждой власти? Вот, пожалуйста: написали немного, оставили кучу вопросов, и это даже лучше, чем если б на эти вопросы ответили. Х-) Хотя очень буду ждать его в каких-нибудь ДЛС.
А все потому, что Рейес и моя няшная светлая Райдер идеально играют на контрасте, невозможно не зашиппить.
Фанфикам, блин, быть.

(Отдельно вот эта вся вылазка на склад и эта сцена в отрыве от всего-всего - это просто пять, прямо душевно получилось. Х-))
Кадара и Рейес в моей сдержанной Райдер вообще рождает дух авантюризма и "а че, так можно было?" (Правда, не в отношении снайперских выстрелов, тут все плохо и сложно).
Ну и, конечно, подозреваю, что много эмоций в игру добавилось как раз благодаря нашему фан-клубу этих 50 оттенков апельсинового. Но я не против. Х-)
***
Очень понравилась концовка. Когда все силы приходят на помощь, и все в деле... Блин, это было такое вжух-вжух. Фейерверк какой-то. Ну то есть мы в предыдущих частях типа тоже привлекали все силы на помощь... но там вот именно целенаправленно это делали. А тут вроде как совершенно про другое сюжет, и целенаправленно силы для битвы мы вовсе не собирали, просто делали дела и все. И тем приятнее, что все в итоге собрались в одной точке. Прям очень люблю такое. Особенно когда там совершенно внезапно для меня на помощь еще и Шарлатан собственной персоной прибывает - я понимаю, что так и задумано, что там и Келли бы была - но я прям честно держалась от спойлеров в стороне, и это все был очень воодушевляющий сюрприз. Так что после концовки настроение было прям очень приподнятое, красиво это сделано.
Жду теперь ДЛС, которое, как Чужак - фигак и бочку дегтя в этот хэппи-энд.
***
Понравился отыгрыш и развитие персонажа. Понравились некоторые фразы от персонажей, которые приходились в кассу и совпадали с отыгрышем. Финальный отчет доктора Т'Перро описывает как раз то, что я играла. Понравились слова Джаала под конец моей слишком сдержанной и слишком осторожной девочке: ты стала более открытой. Да, так и вышло. Ну и момент с лоялти-миссией Лиама был хорош: я не поняла, какого хрена Я защищаю твой план, Лиам?!! - потому что обычно моя Райдер никакие планы не защищает, только критикует, кидается сарказомом и черным юмором и так и ждет, что все пойдет прахом. Но в глубине души такая идеалистка-идеалистка, и очень всегда переживает. Х-)


Ну и на этой ноте все, пожалуй. Теперь наконец-то свобода! Можно работать и продолжать упарываться разве что в виде фанарта и фанфиков. Спасибо МЕА за эмоции, вдохновение и хэдканоны.
П.С. А откуда инфа, что Меридиан позволяет делать кросс-брид между расами? Я после концовки вроде все прочитала, но не нашла этого. Что-то пропустила? Вот это действительно несколько, хм, фанфично как-то...
Нет, ну я понимаю все эти претензии и я понимаю, что они все справедливы. Да, квестов прям очень много, и очень задалбывает летать туда-сюда с этими вечными роликами, это уже издевательство какое-то. Можно было меньше, да лучше. Да, большинство побочных квестов сильно потом ни на что не влияет.
Но я смотрю на все игры Биовэр подряд комплексно, и я вижу, что по сравнению с Инквизицией все эти квесты сделаны намного добротнее и лучше, они заставляют сопереживать, и в них есть развитие, плот-твисты и определенное количество драмы. Мне бывало часто интересно, а что там дальше будет в этих квестах.
Хотя кучу побочных квестов я все-таки пропустила. Ну, то есть, если не проходить все побочки, когда надоело - то не придется расстраиваться о том, что побочные квесты слишком задолбали. Х-) А развитие планет у меня все равно вышло на 100%, даже без завершения всего-всего-всего.
Ну, да, сюжет вторичненький, со штампами, но, повторюсь, в оригинальной трилогии я ни сюжет, ни злодеев гениальными и оригинальными не считала. Там просто поставлено это все получше было, возможно. И то всякие самые интересные вопросы были подняты только к завершающей части трилогии, а здесь наоборот, начало.
И еще, опять, мои вкусы довольно специфичны. И я люблю динамику и режиссуру МЕ-2, но по атмосфере и по всему-всему мне вообще больше нравилась и до сих пор больше всего нравится МЕ-1, более задумчивая и НФ-ная, что ли. Вторая часть стала каким-то комиксным боевиком с супер-героями больше, хотя это не мешает ее любить. (Опять же, про специфичность вкусов и про то, как они идут вразрез в фэндомом - мне и "Чужак" понравился, и сложил "Инквизицию" в красивую драматичную картинку с ангстом). Может быть, я такой непривередливый пошляк в душе, кушаю что дают... Но поздно уже сокрушаться по этому поводу, что выросло, то выросло.

Ну и вот, МЕА с начала и до конца немножко побольше напоминает МЕ-1, только более лайтовую и менее серьезную по атмосфере.
Я по-прежнему считаю, что пусть это и не "продолжение того самого МЕ", но добротная нормальная РПГ в стиле Биовэр. С сюжетом на уровне среднего сай-фай сериала про космос и квестами, которые напомнили мне КОТОР, ПоЕ и Балдурс Гейт.
Мне не очень понравилась тема с тем, каким образом Райдер спойлерорудует конструкциями реликтов без СЭМ, если до этого именно СЭМ был краеугольным камнем. Тут объяснение было какое-то скомканное, тпа СЭМ уже настроил мозг,
хотелось бы как-то более подробно эту тему рассмотреть. Но мне в целом понравились другие спойлерные темы. Все фейспалмят с вторичности, а мне кажется, что эти темы, опять же, типичны для сай-фай, а МЕ всегда рассматривал очень типичные темы. И мне было бы интересно увидеть развитие этих тем. Прикольно, что сюжетно оказалась обоснована одинакость флоры и фауны на планетах.

Мне несколько не хватило более глубокого размусоливания темы ИИ, особенно в том виде, в каком существует СЭМ. Я вижу там возможности для драмы и конфликта. Хотелось бы увидеть это побольше в ДЛС или в продолжениях.
Я поняла, почему меня не раздражают вторичные кетты. Они вроде как повторяют прям тематику коллекционеров и Жнецов... Но в них больше достоверности для меня. Потому что их жертвы не превращаются в тупых хасков, их жертвы не теряют воспоминания, физическое их превращение - это же дело десятое, символическое, а главное, что им промывают мозги. У Жнецов индоктринация была насильная и подсознательная, ты не мог с ней ничего поделать. Здесь все выглядит более... человечксим. Даже с этим их введением в транс. И поэтому для меня вроде та же самая вторичная тема - более пугающая и интересная. Мб потому что меня в принципе пугают все эти религиозные культы с их "все должны быть такими же, как мы". И у Жнецов я этого не чувствовала, потому что они все это делали насильно, и новые существа как разумные себя не вели, они себя вели просто как тупые монстры - ну поговорите с хаском на тему его философии, угу, - они были все равно что мертвы, и коллекицонеры тоже стильно уничтожали людей, как в фильмах ужасов... А тут даже есть парты и обучательные классы, и зоны отдыха для кеттов, у кеттов есть социальный лифт и какие-то стремления и надежды, и все до пугающего поэтому реально!
***
Вооот. Ну а в принципе-то я, как человек не особо интеллектуальный, в такие игры могу играть даже не для сюжета как такового, а для воображения истории в голове, для эмоций, для вживания в эту историю. И эмоций игра мне додала на полную, и история в голове сложилась, и хэдканоны про персонажа колосятся, и Райдер получилась живой и естественной.
Еще создалось впечатление, что создатели игры просто хотели впихнуть все самое классное и любимое народом в одну игру. Хотя оно может не особо хорошо само с собой сочетаться и смотреться несколько дробно. Есть атмосфера исследования - первое время; но потом вдруг мы переносимся на Кадару с ее хорошо устоявшимся криминальным притоном, потому что в любом мире должен быть криминальный притон, это стандарт... Но для атмосферы "мы здесь впервые и здесь все незнакомое" Кадара с ее стабильным криминальным настоящим и привычными разборками действует разрушительно. Так же и Элааден: мы еще не успели открыть этот мир, а там уже полный Мэд Макс. С другой стороны, на Кадаре одни из самых крутых и интересных квестов-побочек, и именно Кадара лучше всего иллюстрирует ту сторону человечества, которая готова пойти на все ради выживания, которая готова скатиться от красивых исследований во благо науки до людоедства всего за какой-то год. Двойственное ощущение. Но у меня по-прежнему очень миксд филингс из-за необходимости убивать кучу "своих".
***
Это просто случайно получившийся сэсси-скриншот, хотя тоже бесит: почему в кат-сценах эта винтовка всегда? Не очень мешает, но... У меня даже с собой нет винтовки! Только пистолеты! Я за всю трилогию-то ни разу не воспользовалась assault rifle, а для Райдер это вообще не в характере, она у меня стрелять умеет только из пистолетов: редко, но метко; и все. Х-)

Ну и вот, ну и все, а теперь про эмоции, которых было много.
***
Мне понравились почти все основные дилеммы, которые давались сюжетом. И с ледяной базой. И с выбором между кроганами и саларианцами - блин, это был непростой выбор, и особенно больно было слышать потом очень логичные и справедливые упреки от Драка. Решения Шепард "убить Кайдена или убить Эшли" никто не думал критиковать, а тут критикует каждый вовлеченный, а безоговорочно правильного варианта, как обычно, нет. Понравилась ветка с кроганами и двигателем от реликтов - ну правда есть о чем подумать, довериться кроганам или нет, потому что аккуратностью к вооружению кроганы никогда не отличались. С другой стороны, видно, что в новую галактику полетели очень особенные кроганы, кооторые наверняка считались изоями среди своих. А другие бы и не полетели, зачем им.
Ну, масштаб здесь, конечно, не "лечить ли генофаг" или "спасти ли расу Рахни", но думать и чувствовать заставляет. И потом, спасение тех же Рахни в сюжете других игр практически так же не сказалось, по-моему.
***
Кадара - интересное место. С одной стороны, здесь самые мерзкие явления во всей игре. Каннибализм, безумные ученые, отравления, предательства и прочая прелестная жуть, которую реально интересно расследовать. С другой стороны, это то место, где от Райдер ничего никто не ждет и ничего никто не требует. Где Первопроходец не значит ровным счетом ничего. И можно делать все что заблагорассудится, никто и не подумает осудить, нкиакой ответственности., только свобода. А еще там дизайн локации с этим закатным золотым светом, все эти интриги... Она вызывает у меня четкое ощущение каникул. А еще у меня тогда заигралась песня Battle Symphony, и вот ты едешь такой в этом золотом сиянии под музыку по этим просторам между горами, чувствуешь себя так, как будто тебе временно дали отгул с должности спасателя человечества и оставили простым искателем приключений... У меня такое пьянящее чувство было в моменты реального отпуска и реальных поездок куда-то между горами на машине. Х-) Люблю, когда игры дарят такие эмоции. Хотя заслуга в этом не столько самой игры.

***
Очень биттерсвит ощущение периодически накатывает. Да, Андромеда показывает себя как очень жизнеутверждающая и оптимистичная игра, подчеркнуто легче, чем трилогия. Но когда читаешь историю отбытия из Млечного Пути, очень... Жутко становится. Вот тогда особо остро появляется ощущение, что вся эта погоня за прекрасным далеко и исследованиями - это только одна из сторон, а вторая - это горькая правда, что все было по сути бегством, и по факту вся Инициатива - беженцы-погорельцы. И что отступать некуда. И кругом только бесконечная незнакомая враждебная пустота, а позади пепелище и смерть (а у меня красная концовка была, так что слова Лиары "вы - последние остатки цивилизации, какой мы ее знаем" - это правда) и остается только надеяться на удачу. И на планетах иногда возникает ощущение отчаяния, как в начале "Интерстеллар", а это для меня одно из самых жутких кошмаров эвер - что планета умирает, и сделать ничего нельзя, только обреченность или бегство. Здесь, конечно, сделать можно, и вообще игра про "не сдаваться" и про надежду. Но вот этот горький привкус всегда есть, мне чувствуется.

***
Сопартийцы и персонажи.
В личном квесте Коры очень понравилась ирония. Вот некоторые жалуются, что Кора много ноет про недостаток авторитета в своей жизни. А на мой взгляд, ее личная миссия - это очевидное подтверждение тому, что Кора слишком много парится и уже давно сама стала крутым лидером, но не видит этого/боится себе в этом признаваться. Для моей Райдер она авторитет, во всяком случае. Такая старшая подруга. Жизеннно. Часто вижу такое - вот, не хватает мне нормального начальника... Милая, да ты сама давно доросла до начальника!
Лиам... Неоднозначный. (Он, кстати, Лиам, а не Лайам, это ирландское имя, видоизмененное Уильям, и оно именно так читается. А раз они из Лондона, то и ирландские корни там ой как могли быть, по идее, да и где только их нет. Ну, я додумываю, может, его так еще по какой-то причине назвали, но я прост люблю это имя Х-))))). Мне очень нравится, что все, что связано с ним, несет такую ситкомовость и казуальность. Но его поступок... Странный! Взять и выдать стратегические данные - эээээ? Подсудное же дело, нет? или я что-то не так поняла?.. Впрочем, зная черезжопность Инициативы, могу предположить, что строгих правил на такой случай там не было, и Лиам, как и все, конечно, импровизировал.
Пиби тоже ведет себя неосмотрительно, но на Пиби можно позлиться и строго сказать, чтоб она оплатила новую спасательную капсулу. А тут хммммм, забыли и проехали. Повезло ему, что моя Райдер - девушка в глубине души добрая и много чего прощающая.
Джаал - у меня с ним связан классный момент, который я в принципе очень люблю в играх. В общем, это то, почему я не люблю все узнавать заранее и что-то планировать. Джаал мне всю игру казался слишком сдержанным или слишком... Скучным, что ли, не знаю. Для расы, которая демонстрирует все эмоции, он казался удивительно спокойным и безэмоциональным. Смотрю я на него и думаю: вот бы бы ты человеческим мужиком, точно был бы в моем вкусе. Но как инопланетянин как-то прям... Слишком никак, вот такой я ксенист. Зато потом случился его личный квест, и в тот момент, когда в него стреляют, я тут же понимаю, что нет, не хочу потерять нашего котика, неееееет и все такое. И потом в игре есть возможность очень трогательно сказать ему, что Райдер очень за него испугалась. Прекрасный момент, разом меняет все восприятие персонажа, вот так вот неожиданно как-то страшно его потерять стало.
А так вообще ангара... Стали казаться под конец слишком обыденными, опять же. Мы все-таки только-только прилетели, стали знакомиться с чужой расой. А тут почти сразу оказывается, что они буквально такие же, как мы. И роман с Джаалом - он вот прям совсем как с человеком, даже менее экзотичный, чем с некоторыми человеками. Было бы интереснее завести с ним романтику, если бы обстоятельства были более... Ну, инопланетными, что ли. Чтобы в этом было больше настороженности, больше притяжения-не-пойми-почему, а то сразу застенчивые романтичные признания в лучших земных традициях и повел с родителями знакомиться. (Не, я такое люблю, просто не совсем то, что я ожидаю от элиена - и да, я понимаю, что тут задумка скорее такая, показать, что мы такие похожие, и даже комната детства такая же, как у среднестатистического человеческого ребенка у Джаала была!).
С другой стороны, сам роман сделан красиво и нежно, просто я тут оказалась не в той ЦА, ну и норм, а расы в МЕ вообще все очень похожи на людские, что турианцы, что азари, кто угодно, и меня еще в трилогии тоска брала от того, что межрасовые романы слишком будничные и такие, как будто в этом нет вообще никаких отличий. Так что ангара в эту схему вписываются, когда точно как люди, но какая-то черта подчеркивается. У ангара вот - эмоциональность и семейные ценности. В конце концов, МЕ всегда был историей о людях, каких бы инопланетных рас они не были.
Гил - вот о чем жалею, что нельзя сказать Гилу "блин, нет, чувак, это хреновая идея, потому что ребенка надо делать с тем человеком, которого любишь, а ты гей, но ты собрался заводить семью с женщиной, кайнда крипи, эээ, может, таки дождешься нормального партнера, чтоб не ломать никому мозг?". Можно только сказать "ну это слишком серьезное решение" или поздравить. Но с другой стороны - ой, какая разница, если им так хочется, и ребенка будут оба любить, и им там правда заселять все это нужно, не до поисков настоящей любви немножко. Но мои старомодные убеждения не желают расставаться с шаблоном "два человека полюбили друг друга, и вот у них дети". А не "это папа, это мама, они друг руга любят, но вот на самом деле у них еще и другие партнеры есть, потому что папа гей"... Эээээээ... Мне слишком сложно объять всю эту ситуацию своим консервативным мозгом, обожающим концепцию романтической моногамии. Х-) Не знаю, как бы я отнеслась к такому, если бы была таким вот ребенком. Хотя я точно не была ребенком в будущем на другой планете, которого сделали из пробирки, и которого окружают всевозможные браки всех подряд рас и конфигураций, и где, возможно, вообще нет ни института семьи в его современном виде, ни нужды в нем. Такому ребенку наверняка будет норм. Х-) Опять же, они могут никого больше и не встретить, а дружба их для роли родителей и заботливых партнеров сгодится. Если только это не был хитрый план Джилл по окольцовыванию друга-гея. В общем, ааа, мой мозг! Айм ту олд фор зыс щит.
Про остальных ничего не могу сказать, они просто классные.
Рейес - вот тот случай, когда додумывание и картинка вокруг персонажа интереснее, чем сам персонаж, набросанный в общих чертах. Потому что хронометража там мало, зато воображению ничего не стоит дорисовать больше, такой простор. Тоже один из самых непростых выборов в игре. Потому что, конечно, любой из моих персонажей выберет спасти пусть даже мерзкого человека от нечестного выстрела. А потом посадит этого мерзкого человека (ну то есть тоже уберет, но на своих условиях и своими методами, в соответствии со своей моралью) и поимеет беседу с Рейесом на тему его принципов. Но тут игра такого сделать не дает. Или-или. И как бы да, надо спасать Слоан... Но, блин, она довела Кадару до того состояния, где одни люди пиздят других ногами средь бела дня, и никто на это не реагирует, где людей выгоняют в пустоши на смерть, где люди мрут как мухии и где процветает каннибализм. Рейес хоть и с мафиозными-ассасинскими замашками, но вроде относится ко всему как заботливый бизнесмен, и лишняя бессмысленная жестокость - это явно не про него. Так что в этой ситуации пойти на сделку с чертом может быть, конечно, на благо. Но как Райдер с этим потом жить-то?!. Весь отыгрыш же насмарку, невозможно с таким подленьким решением продолжать отыгрывать светлого и милого пероснажа!.. Только если с хэдканонами, и додумать, что все было не так, но это же читерство. Либо принять на душу вот такой вот грех, таксказать и самой стать адвокатом дьявола. Будет грязный темный секрет светлой героини.
Вообще я не прусь обычно по типажу плохих мальчиков. Я и сама замужем за самым добрым,честным и хорошим человеком на планете, и в играх у меня персонажи всегда прутся по хорошим благородным мальчикам, которых фандом считает скучными. И сердечко по-прежнему колотится от шипов с Кайденом и с Калленом. Люблю хороших, честных и надежных мужиков, блин. Что в жизни, что в играх, что везде! И меня не торкает "ради меня он изменится" или "я могу его спасти".
А тут вот нате пожалуйста, такой штамп, еще и второстепенный персонаж, еще и у которого не очень много игрового времени и не так чтоб гениально прописанный сценарий - а дал пищу воображению и все, понеслись хэдканоны!
Ну и много других идей для фанфиков. И догадки про истинную мотивацию Рейеса: правда хочет добиться лучшего, по его мнению, результата, любой ценой, пусть даже и ценой, пардон, души и чести? Или просто расчетливый меркантильный тип с жаждой власти? Вот, пожалуйста: написали немного, оставили кучу вопросов, и это даже лучше, чем если б на эти вопросы ответили. Х-) Хотя очень буду ждать его в каких-нибудь ДЛС.
А все потому, что Рейес и моя няшная светлая Райдер идеально играют на контрасте, невозможно не зашиппить.
Фанфикам, блин, быть.

(Отдельно вот эта вся вылазка на склад и эта сцена в отрыве от всего-всего - это просто пять, прямо душевно получилось. Х-))
Кадара и Рейес в моей сдержанной Райдер вообще рождает дух авантюризма и "а че, так можно было?" (Правда, не в отношении снайперских выстрелов, тут все плохо и сложно).
Ну и, конечно, подозреваю, что много эмоций в игру добавилось как раз благодаря нашему фан-клубу этих 50 оттенков апельсинового. Но я не против. Х-)
***
Очень понравилась концовка. Когда все силы приходят на помощь, и все в деле... Блин, это было такое вжух-вжух. Фейерверк какой-то. Ну то есть мы в предыдущих частях типа тоже привлекали все силы на помощь... но там вот именно целенаправленно это делали. А тут вроде как совершенно про другое сюжет, и целенаправленно силы для битвы мы вовсе не собирали, просто делали дела и все. И тем приятнее, что все в итоге собрались в одной точке. Прям очень люблю такое. Особенно когда там совершенно внезапно для меня на помощь еще и Шарлатан собственной персоной прибывает - я понимаю, что так и задумано, что там и Келли бы была - но я прям честно держалась от спойлеров в стороне, и это все был очень воодушевляющий сюрприз. Так что после концовки настроение было прям очень приподнятое, красиво это сделано.
Жду теперь ДЛС, которое, как Чужак - фигак и бочку дегтя в этот хэппи-энд.
***
Понравился отыгрыш и развитие персонажа. Понравились некоторые фразы от персонажей, которые приходились в кассу и совпадали с отыгрышем. Финальный отчет доктора Т'Перро описывает как раз то, что я играла. Понравились слова Джаала под конец моей слишком сдержанной и слишком осторожной девочке: ты стала более открытой. Да, так и вышло. Ну и момент с лоялти-миссией Лиама был хорош: я не поняла, какого хрена Я защищаю твой план, Лиам?!! - потому что обычно моя Райдер никакие планы не защищает, только критикует, кидается сарказомом и черным юмором и так и ждет, что все пойдет прахом. Но в глубине души такая идеалистка-идеалистка, и очень всегда переживает. Х-)


Ну и на этой ноте все, пожалуй. Теперь наконец-то свобода! Можно работать и продолжать упарываться разве что в виде фанарта и фанфиков. Спасибо МЕА за эмоции, вдохновение и хэдканоны.

П.С. А откуда инфа, что Меридиан позволяет делать кросс-брид между расами? Я после концовки вроде все прочитала, но не нашла этого. Что-то пропустила? Вот это действительно несколько, хм, фанфично как-то...
@темы: игры, mass effect, mass effect: andromeda